Крутящий момент одного цилиндра (гр.15 табл.4.2.):
Мкр.ц=Т*R=T*0,046*103 Н* м.
Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками: θ=720/i=720/4=180°.
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл. 4.3.) через каждые 30° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр (рис. 4.9.).
Таблица 4.3.
j0 |
цилиндры |
МКР, Н*м | |||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й | ||||||
j0 кривошипа |
МКР. Ц., Н*м |
j0 кривошипа |
МКР. Ц., Н*м |
j0 кривошипа |
МКР. Ц., Н*м |
j0 кривошипа |
МКР. Ц., Н*м | ||
0 |
0 |
0 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
0 |
30 |
30 |
-130,032 |
210 |
-55,574 |
390 |
185,974 |
570 |
-57,552 |
-57,2 |
60 |
60 |
-85,860 |
240 |
-102,017 |
420 |
148,116 |
600 |
-98,113 |
-137,9 |
90 |
90 |
46,120 |
270 |
-72,496 |
450 |
174,483 |
630 |
-60,539 |
87,6 |
120 |
120 |
87,703 |
300 |
33,477 |
480 |
150,162 |
660 |
64,907 |
336,2 |
150 |
150 |
50,958 |
330 |
64,197 |
510 |
72,059 |
690 |
119,937 |
307,2 |
180 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
720 |
0 |
0 |
Средний крутящий момент двигателя:
по данным теплового расчета:
Мкр. ср=Мi=Ме/hм=95,3/0,849=112,2 Н* м.
по площади, заключенной под кривой Мкр (рис.4.7.):
Мкр.ср=Мм=
=111,02 Н* м.
Погрешность составит:D=100*(112,2-111,02)/112,2=1,05 %.
Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис.4.9.):
Мкр.max= 336,2 Н* м; Мкр.min= -137,9 Н* м.
Статьи по теме:
Расчет планового количества технических обслуживаний подвижного состава
Определяем фонд рабочего времени (ФРВ). ФРВ=(Дк-Дп-Дв-Дот-Дд.от-Дбол-Дгос.об-Дл.над)*8ч-8ч=час (1) [3, стр.73] где, Дк- колендарные дни, 365; Дп- праздничные дни, 11; Дв- выходные дни, 52*2; Дот- дни ...
Дефектация деталей двигателя
Основная цель дефектации двигателя - определение степени износа и/или повреждения всех его деталей. Это необходимо для того, чтобы, с одной стороны, приобрести необходимые запасные части, а с другой ...
Определение мощности привода механизма поворота крыла дозатора
Перед определения мощности привода необходимо определить силу приложенную к тяге механизма поворота крыла, и собственно силу приложенную к ползуну. Для этого воспользуемся расчетной схемой (см. рис.9 ...