Технологический процесс ремонта колёсной пары

Страница 1

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.

При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:

состояние элементов колёсных пар

соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам

соответствие типа колёсных пар

определение объёма ремонта

На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения.

1. Выкатка колёсной пары:

Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки

Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар

Отворачиваются гайки шпинтонов

Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину

Предварительный осмотр колёсной пары:

Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах

Производится измерение элементов и определение объёма ремонта

На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51

Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки

Демонтаж роликовых букс

Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.

После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар

В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод

Обмывка колёсных пар

После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине

Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением

Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары

После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом

Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно-токарному станку

Обмывка деталей букс

Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения

Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов

Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90 С

Обмывка роликовых подшипников

Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.

Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки

Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети

Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95С

Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5

После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки

Обточка поверхности катания колесных пар.

Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.

При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно-такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.

Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.

Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном.

Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ\3429.

Дефектоскопия колесных пар, подшипников:

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Схема внешнего электроснабжения
Рис.1. Схема присоединения к системе внешнего электроснабжения Тяговая подстанция №5. Род тока – переменный. Характеристика источника питания. МВ×А; МВ×А; МВ×А; 5. Данные по подстан ...

Современные проблемы автомобильного транспорта
У автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая – это старение парка, вторая – масса льготников, третья – это старение автод ...

Перспективы развития
Производство грузовых автомобилей является сложным комплексным процессом, в котором участвуют, помимо автомобильных заводов, большое количество предприятий, выпускающих приборы электрооборудования, ш ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru