Технологический процесс ремонта колёсной пары

Страница 1

Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона.

При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:

состояние элементов колёсных пар

соответствие размеров, износов и искосов элементов колёсных пар установленным нормам

соответствие типа колёсных пар

определение объёма ремонта

На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения.

1. Выкатка колёсной пары:

Выкаченная из-под вагона деповского ремонта вагонная тележка передаётся на путь колёсно-токарного отделения, ослабляются шпинтонные гайки

Тележка мостовым краном переставляется на стенд монтажа колёсных пар

Отворачиваются гайки шпинтонов

Рама тележки мостовым краном передаётся в моечную машину

Предварительный осмотр колёсной пары:

Производится с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин в элементах

Производится измерение элементов и определение объёма ремонта

На каждую колёсную пару заполняется форма ВУ-51

Предварительно осмотренные колёсные пары отправляются на путь демонтажной площадки

Демонтаж роликовых букс

Демонтаж буксового узла производится слесарями по ремонту подвижного состава 4-5 разряда

Демонтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке производится в соответствии с п.5 "Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-УВРК-83г.

После демонтажа роликовых букс со снятием внутренних колец особое внимание обращается на состояние шеек осей колёсных пар

В случае невозможности восстановления шеек до ремонтных размеров, производится консервация колёсных пар в соответствии с " Техническими условиями на изготовление колёсных пар и их консервацию ( ТУ ПКБ УВ, УВРК-309-76) "-колёсная пара отправляется на завод

Обмывка колёсных пар

После демонтажа колёсные пары обмываются в однокамерной моечной машине

Обмывка колёсных пар производится нагретой до 80-90С моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ, под давлением

Обмывка раствором производится в течение 10-15 минут в зависимости от загрязнения колёсной пары

После обмывки колёсная пара на 3 минуты остаётся в машине для сушки, после выкатки колёсной пары из машины, внутренние кольца протираются и смазываются веретённым маслом

Обмытые колёсные пары подаются при помощи кран балки к колёсно-токарному станку

Обмывка деталей букс

Обмывка корпусов букс, смотровых и крепительных крышек, лабиринтных колец, гайки производится в машине для обмывки деталей буксового узла с предварительной выпрессовкой подшипников качения

Стопорные планки и болты обмываются в ванне промывки болтов

Обмывка деталей буксы производится моющей жидкостью (мыльная эмульсия), содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ при температуре 90 С

Обмывка роликовых подшипников

Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.

Установка производит промывку роликовых подшипников буксового узла с полной автоматизацией процессов загрузки, очистки, промывки и сушки

Обмывка роликовых подшипников производится последовательно мыльной эмульсией, содержащей 8-10% отработанной смазки ЛЗЦНИИ и горячей водой давлением водопроводной сети

Моечная эмульсия подогревается паром до температуры 90-95С

Сушка подшипников производится сжатым воздухом давлением 4-5

После обдува сжатым воздухом подшипник по лотку через окно передаётся в ремонтное отделение для протирки

Обточка поверхности катания колесных пар.

Обмытые колесные пары кран-балкой подаются в к колесно-токарному станку.

При обработке поверхности катания цельнокатаных колес на колесно-такарном станке обточке подвергаются гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и при необходимости внутренние грани. Обточка должна вестись с расчетом минимального объема обтачиваемого металла.

Правильность обточки проверяют максимальным шаблоном.

Шероховатость поверхности после обточки не должна быть не ниже 3 класса по ГОСТ 2789-73. Шероховатость проверяется путем сравнения со стандартным эталоном.

Размеры элементов профиля поверхности катания, а так же допускается отклонения должны соответствовать указанным в приложении №8 инструкции ЦВ\3429.

Дефектоскопия колесных пар, подшипников:

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Определение ширины проезжей части
Ширина проезжей части определяется на основе выбранной по нормативным документам ширины полосы движения вn для категории магистральных улиц общегородского или районного значения. Ширина одной полосы ...

Сводный план по труду и заработной плате АТП
Категория работающих Среднесписочная численность Фонд заработной платы Среднемесячная заработная плата Производительность труда Водители 36 чел. 3110231 руб. 7200 руб. 177097 ткм/чел. Ремонтные рабоч ...

Принципы диспетчирования производства
Основными принципами диспетчирования являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного графика работ. Централизация диспетчерской деятельности означает осуществл ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru