Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя ЗИЛ-130

Транспортная информация » Организация сборки прерывателя-распределителя ЗиЛ-130 » Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя ЗИЛ-130

Прерыватель-распределитель необходим для прерывания тока низкого напряжения и распределения тока высокого напряжения по цилиндрам двигателя.

Прерыватель-распределитель состоит из корпуса (3), приводного валика (1), подвижного и неподвижного дисков, кулочка (7) и регуляторов опережения зажигания. На подвижном диске размещены изолированный рычажок с подвижным контактом и неподвижный контакт со стойкой. Подвижный контакт прерывателя прижимается к неподвижному пластинчатой пружиной.

Вращающийся кулачок (7) нажимает выступом на изолированный рычажок прерывателя и за один оборот размыкает контакты столько раз, сколько выступов на кулочке. Число выступов на кулочке равно числу цилиндров двигателя.

Сверху на корпусе прерывателя установлен распределитель. Он состоит из ротора (5) и крышки (6). На наружной части по окружности выполнены гнёзда с зажимами для проводов высокого напряжения к искровым свечам зажигания. В центре крышки расположено центральное гнездо для крепления центрального провода высокого напряжения от катушки зажигания. Внутри крышки против центрального гнезда помещён угольный контакт с пружиной для соединения провода с пластиной ротора, а против каждого гнезда по окружности расположены боковые контакты.

Кулачок прерывателя соединён с приводным валиком через центробежный регулятор. Валик приводится в действие от распределительного вала. Центробежный регулятор снабжён грузиками, на выступах которых размещается пластина с косыми прорезями. С увеличением частоты вращения коленчатого вала, грузики расходятся, штифты грузиков перемещаясь в прорезях пластины, поворачивают её и соединённый с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. В результате кулачок размыкает контакты прерывателя, и угол опережения зажигания увеличивается.

В прерывателе-распределителе, кроме центробежного, установлен вакуумный регулятор. Он служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Для изменения угла опережения зажигания вручную в зависимости от октанового числа топлива предназначен октан-корректор (8). Им изменяют угол зажигания в пределах ± 12º по углу поворота коленчатого вала.

Таким образом, в прерывателе-распределителе действуют независимо три устройства по изменению угла опережения зажигания: центробежный регулятор поворачивает кулачок, вакуумный регулятор – подвижный диск прерывателя и октан-корректор – корпус.


Статьи по теме:

Техника безопасности при обращении с этилированным бензином
Этилированный бензин ядовит, поэтому применять его для мойки деталей и бытовых целей, использовать как топливо для двигателей, работающих внутри помещений, для автобусов с передним расположением двиг ...

Система обогрева лопастей винтов
Для обогрева лопастей винтов ТВД АИ-20 применяется электротепловая противообледенительная система циклического действия (рисунок 3.2). Источником питания для этой системы служат генераторы переменног ...

Построение лучевой диаграммы
Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передач ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru