Перед определения мощности привода необходимо определить силу приложенную к тяге механизма поворота крыла, и собственно силу приложенную к ползуну. Для этого воспользуемся расчетной схемой (см. рис.9). Достаточно рассмотреть силы, действующие в горизонтальной плоскости. Наибольшие усилия растяжения в тяге будут возникать когда крыло будет повернуто на максимально допустимый угол. в этом случае
. Рассмотрим равновесие правого крыла дозатора, так как на него действуют наибольшие силы. Пусть продольная ось балластера будет осью x, а поперечная осью y. Составим уравнение моментов относительно точки А.
.
Откуда получаем
здесь:
Для проверки определим это усилие при другом значении угла
. Пусть
тогда из построений получим
.
Так как значение силы
стало меньше то оставляем в силе предыдущее ее значение. В проекции на ось ползуна, эта сила будет представлять собой усилие гидроцилиндра.
, или
.
Предполагая, что балластная призма может иметь и меньший размер введем коэффициент несовершенства расчета
увеличивающий значений полученного усилия гидроцилиндра, также необходимо учесть силы инерции возникающие при разгоне крыла и перемещаемого им балласта
. В результате получим:
.
Поскольку очевидно, что гидроцилиндры поворота крыла будут наиболее нагруженными силовыми элементами система то рационально использовать для них отдельный гидромеханический привод, включающий в себя: два телескопических гидроцилиндра, гидрораспределитель, гидромотор, систему клапанов и фильтров.
Определим диаметр поршня гидроцилиндра
,
где:
- рабочее давление гидросистемы;
- КПД гидроцилиндра.
Определим расход жидкости в гидроцилиндре:
, где:
- рабочая площадь поршня;
- скорость поршня
Поскольку в системе два гидроцилиндра то суммарный расход жидкости
Необходимая для работы цилиндров производительность насоса:
,
где:
- объемный КПД насоса;
- объемный КПД цилиндра;
- коэффициент, учитывающий потери в элементах системы.
Выбираем гидронасос аксиально-поршневой 3102.56, имеющий следующие характеристики:
|
Рабочий объем, см3 |
56 |
|
Номинальное давление на выходе, МПа |
20 |
|
Максимальное давление на выходе, МПа |
35 |
|
Частота вращения вала насоса, об/мин |
1500 |
|
Подача насоса, л/мин |
79.8 |
Статьи по теме:
Тепловой расчет двигателя
Степень сжатия проектируемого двигателя e =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76. Элементарный состав топлива: С+Н+О=1 где C=0,855; H=0,145; О=0. Молекулярная масса топлива: МT=115 кг/км ...
Железнодорожное строительство в России
"В развитии железнодорожного строительства России было два периода громадного подъема,— указывал В. И. Ленин,— конец 60-х (и начало 70-х) годов и вторая половина 90-х годов. С 1865 по 1875 г. ср ...
Труд и отдых работников
Важным элементом организации труда является рациональная организация использования рабочего времени, что имеет большое значение для повышения эффективности производства. Отметим, прежде всего, то, чт ...