Определение буксирного снабжения по правилам Морского Регистра Судоходства

Транспортная информация » Теория и практика управление судном » Определение буксирного снабжения по правилам Морского Регистра Судоходства

Выбор размеров буксирных канатов морских транспортных (сухогрузных, наливных, пассажирских) и рыболовных судов производится в зависимости от характеристики снабжения

Nc = 2/3 + 2Bhp+ 0,1Aw,

где  - водоизмещение судна при осадке по летнюю грузовую ватерли­нию, т;

B - ширина судна, м;

hp - условная высота от летней грузовой ватерлинии до верхней кромки палубы у борта самой высокой рубки, имеющей ширину более чем 0,25 B, м. При определении величины hp седловатость и дифферент не учитываются т.е. hp следует вычислять как сумму надводного борта и высоту бортов всех ярусов надстроек, а также рубок, имеющих ширину свыше 0,25 В. Если рубка шириной более 0,25В располагается над рубкой шириной 0,25 В или менее, то высота последней в величину hp не включается;

Aw - площадь парусности в пределах длинь1 судна L, считая от летней грузовой ватерлинии, м2.

Все морские суда длиной до 180 м должны быть снабжены буксирным канатом, который считается частью аварийного снабжения и используется соответственно только в аварийной ситуации. Суда длиной более 180м могут не иметь буксирного каната.

Длина буксирного каната l, м, вычисляется по формуле:

L = 160 + 0,035Nc .

Результат вычисления округляется в обе стороны до ближайших 20м. Минимальная длина каната должна быть равна 180м, однако нет необходимости принимать её более 300м, даже если по, расчету она получается большей.

Поперечное сечение (диаметр) каната выбирают согласно его разрывному усилию Рраз, кН, из условия

Ppaз = 0,59Nc .

Ppaз = 0,59*1220 = 719,8 кН

He следует выбирать канат с разрывным усилием менее 98 кН или более 1470 кН.

Ограничение разрывного усилия каната вызвано стремлением облегчить операции по передаче каната на буксирующее судно. Ограничение длины каната обусловлено тем, что в морской практике при буксировках на волнении в дополнение к буксирному канату используются якорные цепи.

ОСТ 5.2333-80 рекомендует в качестве буксирных тросов, при использовании их без автоматических буксирных лебедок, стальные оцинкованные канаты двойной свивки типа ЛК (линейное касание), имеющие 6 х 30 = 180 проволочек и 7 органических сердечников (канат двойной свивки типа ЛК-0 конструкции 6 х 30(0+15+15) + 7 о.с. (ГОСТ 3083-80)).

Для обеспечения гибкости каната предел прочности проволоки принимают не более 1175 - 1370 Н/мм2.


Статьи по теме:

Перспективы развития
Производство грузовых автомобилей является сложным комплексным процессом, в котором участвуют, помимо автомобильных заводов, большое количество предприятий, выпускающих приборы электрооборудования, ш ...

Листы контроля для проведения аудита безопасности
При работе аудиторов на дороге заполняются контрольные листы установленного стандарта, который может совершенствоваться с расширением практики и опыта аудита (Примеры листов контроля приведены в Прил ...

Анализ работы моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский
Анализ причин задержек поездов из-за отказов технических средств по системе КАСАНТ и задержки (опоздания) пригородных поездов (ДО-12) за 2011 год, Увеличение количества случаев задержек поездов за 20 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru