Охрана труда

Страница 3

Приложение Б Дефектация деталей двигателя

Деталь

Что контролируется

Коленчатый вал

диаметры (износ) шеек;

взаимное биение коренных шеек;

биение вспомогательных поверхностей относительно ко-

ренных шеек;

состояние (износ) упорных поверхностей.

Блок цилиндров

диаметры (износ) постелей;

соосность постелей;

диаметры (износ) цилиндров;

состояние поверхности цилиндров (риски, царапины и другие дефекты);

верхняя плоскость;

трещины на различных поверхностях.

Шатуны

диаметр (износ, деформация) отверстия нижней головки, диаметр отверстия верхней головки; деформация стержня.

Поршни

размер юбки (износ);

высоты канавок поршневых колец;

диаметр (износ) отверстия поршневого пальца;

трещины и другие дефекты.

Поршневые кольца

и пальцы

износ наружной поверхности (ширина замка в цилиндре или калибре);

износ торцевых поверхностей (высота колец).

Головка блока цилиндров

нижняя плоскость (деформация);

диаметры (износ) отверстий подшипников распределительного вала;

соосность отверстий подшипников;

диаметры (износ) отверстий направляющих втулок клапанов; трещины на поверхностях камер сгорания, между седлами клапанов и на других поверхностях.

Газораспределительный механизм

диаметры опорных шеек распределительного вала; взаимное биение опорных шеек и кулачков;

износ кулачков;

износ толкателей;

диаметры (износ) отверстий коромысел;

диаметр (износ) оси коромысел;

диаметр (износ) стержней клапанов;

износ фасок клапанов

Привод распределительного вала

износ цепи (ремня) ГРМ;

состояние подшипников роликов ремня;

состояние (износ) зубьев звездочек (шкивов);

состояние упорных поверхностей шкивов;

состояние кожуха ремня;

состояние натяжителя цепи (ремня) и успокоителей цепи.

Система смазки

износ шестерен и корпуса маслонасоса; состояние редукционного клапана; состояние маслоприемника.

Система охлаждения

легкость вращения и люфт валика насоса; следы подтекания жидкости через дренажные отверстия на корпусе насоса.

Прочие детали и узлы

диаметры (износ) опорных шеек вспомогательных валов; диаметры (износ) отверстий подшипников вспомогательных валов; трещины в поддоне картера; износ деталей сцепления; состояние опер двигателя; трещины в выпускном коллекторе.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Схема технологического процесса
Технологический процесс восстановления детали составляется в виде последовательности операций по устранению дефектов детали в табличной форме. Схема технологического процесса - последовательность опе ...

Технология смазочных работ
Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попад ...

Уравновешивание двигателя
Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru