1. Двигатель не запускается.
Возможные причины:
- засорены топливопроводы или топливный фильтр. Продуть топливопровод сжатым воздухом
- засорены фильтры карбюратора и топливного насоса. Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника
- неисправен топливный насос. Заменить диафрагму или клапаны
- неисправен карбюратор. Отрегулировать привод воздушной заслонки, промыть и продуть жиклеры воздухом
- неисправна система зажигания. Подтянуть контакты, заменить коммутатор, датчики, блок управления.
2. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью: - неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора. Отрегулировать привод дроссельных заслонок
- загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра. Заменить фильтрующий элемент - неисправна система зажигания
- неисправен топливный насос
- неисправен карбюратор
- не полностью открыта воздушная заслонка
- засорена вентиляционная трубка топливного бака
- нарушены зазоры в клапанном механизме
- сбиты фазы газораспределения. Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма
- поломка или залегание поршневых колец
- плохое прилегание клапанов к седлам
- чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец.
3. Двигатель перегревается:
- недостаточное количество жидкости в системе охлаждения. Долить охлаждающую жидкость
- неправильная установка момента зажигания. Отрегулировать угол опережения зажигания - сильно загрязнена наружная поверхность радиатора. Промыть систему охлаждения - неисправен термостат. Заменить термостат
- не работает электродвигатель вентилятора. Заменить реле предохранителя
- неисправен насос охлаждающей жидкости. Заменить
- нагар на стенках камер сгорания и днищах поршней
- повреждена прокладка головки блока цилиндров. Заменить прокладку.
4. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания:
- сильный перегрев двигателя
- нагар на стенках камеры сгорания, днищах поршней, тарелках клапанов.
5. Двигатель не развивает полной мощности – ухудшилась динамика разгона, невозможно снизить токсичность двигателя, трудности с запуском, повышенный расход топлива и масла, повышенный пропуск газов в картер двигателя, неравномерная работа двигателя на малых оборотах:
- пробита прокладка головки блока цилиндров. Заменить прокладку - износ, потеря упругости, поломка и пригорание поршневых колец. Заменить кольца
- прогорание поршней. Замена поршней
- неплотное закрытие клапанов из-за нарушения зазоров в клапанном механизме. Отрегулировать клапаны
- обгорание фаски выпускных клапанов. Заменить клапаны и седла
- зависание клапанов в направляющих втулках
- плохое прилегание клапанов к седлам. Замена седел
- износ направляющих втулок и стержней впускных клапанов. Заменить
- закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах и в канавках поршней из-за применения масла несоответствующего качества (приложение А).
Статьи по теме:
Место и роль автомобильного транспорта в хозяйстве России. Факторы и
особенности его развития
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт. Каждый из данных видов транспорта выполняет определённую функцию ...
Устройство системы газового оборудования на автомобиле
Самый "весомый" компонент системы газового оборудования на автомобиле это — баллон. Он рассчитан на постоянное давление до 25 атмосфер, а заводы-изготовители обязаны проверять один баллон и ...
Параметры рельсовой цепи
1. Первичные параметры: - сопротивление рельсов – R=r Х l [Ом], где r – удельное сопротивление рельсов; при штепсельных соединениях r=0,3-0,6 Ом/км; при стальных приварных r=0,1-0,2 Ом/км, l – длина ...