Топливная система тепловозного двигателя включает аппаратуру, предназначенную для подачи топлива под высоким давлением непосредственно в цилиндры двигателя, и оборудование, которое служит для подачи топлива к этой аппаратуре, фильтрации и подогрева топлива на тепловозе. Несмотря на разнообразие конструкций, топливные системы тепловозных двигателей имеют много общего в принципах работы и схемах устройства.
Наибольшее распространение получили индивидуальные ТНВД и насос-форсунки на дизелях с большим количеством цилиндров. На небольших дизелях возможно применение распределительных ТНВД.
Основное регулирование производительности ТНВД – золотниковое. Данные насосы обладают возможностью регулирования УОВТ, и даже двухфазной подачи (обычно насос-форсунки).
Индивидуальные ТНВД:
+ Применяется на двигателях большой размерности
- Большая масса ТА
- Использование кулачков обеспечивает невысокую точность подачи от цикла к циклу
- Высокая стоимость
- Неудобство регулировки и испытания ТА
- Разрозненное расположение ТНВД по двигателю, большой привод реек
- Худшая стабильность поддержания работы двигателя.
Использование ТНВД распределительного типа позволяет сократить стоимость всей топливной аппаратуры, т.к. 25 40% стоимости ТПА составляет изготовление прецизионных деталей. В данных насосах одна плунжерная пара обеспечивает работу нескольких цилиндров.
Насос-форсунки:
+ простота конструкции
+ более высокое давление впрыскивание (отсутствие ЛВД)
+ отсутствие подвпрыскивания
+ резкая отсечка подачи топлива
+ меньшее закоксовывание
+ больший ресурс распылителя
+ меньший разброс УОВТ (отсутствие запаздывания нагнетания плунжера).
- сложность компоновки крышки цилиндров.
Статьи по теме:
Гиперзвуковая авиация
После появления технологии "стелс", в настоящее время применяемой в конструкции практически всех новых боевых самолетов, создание летательных аппаратов различного назначения с повышенными б ...
Технология выполняемых работ в цехе
Работники цеха производят монтаж, демонтаж и ремонт приборов автоматического торможения локомотива, приборов бдительности и бодрствования локомотивной бригады, а так же автоматической локомотивной си ...
Технология смазочных работ
Моторное масло в среднефорсированном дизельном двигателе меняют: в первый раз – после 250 м-ч, в дальнейшем – через каждые 2000 м-ч работы двигателя. Замену масла также необходимо проводить при попад ...