Топливная система тепловозного двигателя включает аппаратуру, предназначенную для подачи топлива под высоким давлением непосредственно в цилиндры двигателя, и оборудование, которое служит для подачи топлива к этой аппаратуре, фильтрации и подогрева топлива на тепловозе. Несмотря на разнообразие конструкций, топливные системы тепловозных двигателей имеют много общего в принципах работы и схемах устройства.
Наибольшее распространение получили индивидуальные ТНВД и насос-форсунки на дизелях с большим количеством цилиндров. На небольших дизелях возможно применение распределительных ТНВД.
Основное регулирование производительности ТНВД – золотниковое. Данные насосы обладают возможностью регулирования УОВТ, и даже двухфазной подачи (обычно насос-форсунки).
Индивидуальные ТНВД:
+ Применяется на двигателях большой размерности
- Большая масса ТА
- Использование кулачков обеспечивает невысокую точность подачи от цикла к циклу
- Высокая стоимость
- Неудобство регулировки и испытания ТА
- Разрозненное расположение ТНВД по двигателю, большой привод реек
- Худшая стабильность поддержания работы двигателя.
Использование ТНВД распределительного типа позволяет сократить стоимость всей топливной аппаратуры, т.к. 25 40% стоимости ТПА составляет изготовление прецизионных деталей. В данных насосах одна плунжерная пара обеспечивает работу нескольких цилиндров.
Насос-форсунки:
+ простота конструкции
+ более высокое давление впрыскивание (отсутствие ЛВД)
+ отсутствие подвпрыскивания
+ резкая отсечка подачи топлива
+ меньшее закоксовывание
+ больший ресурс распылителя
+ меньший разброс УОВТ (отсутствие запаздывания нагнетания плунжера).
- сложность компоновки крышки цилиндров.
Статьи по теме:
Построение картограммы интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных с ...
Параметры рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива: кг возд./кг топл. кмоль возд./кг топл. Коэффициент избытка воздуха α принимаем равным 0,96 для получения оптимального соотно ...
Многоковшовые экскаваторы
Многоковшовые экскаваторы представляют собой землеройные машины, имеющие в качестве рабочего органа многоковшовую цепь или роторное колесо с ковшами, жестко закрепленными по периметру. Они применяютс ...