Число конфликтных точек определяются разрешенными направлениями движения и количеством рядов движения транспортных средств. Необходимо также учитывать и пересечение траекторий движения транспортных средств и пешеходов.
С учетом результатов расчета необходимо в произвольном масштабе вычертить схему перекрестка, указав на ней траектории разрешенных маневров и ряды движения. По этой схеме следует определить число конфликтных точек различных типов, а затем рассчитать показатель сложности пересечения m по выражению
(4)
где n0 –количество точек отклонения;
nс- количество точек слияния;
nn-количество точек пересечения.
По величине данного показателя надо отнести пересечение к одному из типов: простое (m<40), средней сложности (40<m<80), сложное (80<m<150), очень сложное (m>150).
Затем необходимо с учетом интенсивности транспортных потоков и числа конфликтных точек рассчитать возможное число конфликтных ситуаций в час (при этом количество полос движения во внимание не принимается). В данном случае интенсивность конфликтующих транспортных потоков должна учитываться в физических единицах (авт/ч). Общее число потенциально возможных конфликтных ситуаций подсчитывается, исходя из наименьшей интенсивности двух конфликтных потоков.
![]() |
По результатам расчетов проектируемый перекресток относится к простому (m<40).
Рисунок 3 – Схема для определения числа возможных конфликтных ситуаций
Статьи по теме:
Производственная программа работы станции и технико-экономические
показатели
Основными показателями объема технической работы станции являются: - переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов); - норма рабочего парка вагонов; - общее и среднесуточн ...
Современные проблемы и перспективы развития автотранспорта
После анализа статистических данных попробую осветить возможные пути развития автотранспорта. В среднесрочной перспективе можно ожидать повышения конкурентоспособности автоперевозчиков на внутреннем ...
Оптимизация нормативов ТО и ремонта
Исходные данные для оптимизации технологических процессов ТО и ремонта. Фактор Значение Тип дорожного покрытия 1 Условия движения Интенсивный Рельеф местности Равнинный Природно-климатический район У ...