Особенности использования судна

Страница 2

Важнейшая отличительная черта лесовозов - возможность принятия на верхнюю палубу значительного количества груза. Для этого лесовозы имеют повышенную прочность палубы, по всей длине которой имеется сильный фальшборт высотой до 1,5 м.

Правильная загрузка палубы лесом, позволяющая использовать грузоподъемность судна, - важнейшее условие эффективной эксплуатации лесовозов. Палубный груз обеспечивает лучшую остойчивость при больших углах крена, поэтому лесом нужно загружать судно по специальную лесную марку, которая дает ему большую осадку и соответственно большую грузоподъемность.

Одно из важнейших требований погрузки лесного палубного груза - такая его укладка и крепление, которые бы полностью исключали возможность его перемещения под действием любых причин во время плавания. Для этого он должен быть надежно принайтовлен. У лесовозов в конструкции фальшборта в связи с этим предусмотрены специальные стойки для крепления палубного груза специально предназначенными для этого найтовами. Считается, что правильно уложенный палубный груз леса должен примыкать к переборке и высота его должна постепенно уменьшаться к корме. Ют или возвышенная палуба должны ограничивать палубный груз в кормовой части судна.

Лесные грузы, перевозимые на судах морского флота, подразделяются на пиленый, тесаный, круглый лес и прочие лесоматериалы.

Пиленый лес - это доски сосновые, еловые, лиственничные и других пород. В номенклатуре пиленого леса существуют наименования: дилсы - сосновые и еловые доски толщиной 51-76 мм и шириной 20-28 см; батенсы - доски толщиной 51-64 мм и шириной до 18 см; бордсы - доски толщиной до 38 мм и шириной 10-28 см; эндсы - короткие доски разной толщины, длиной 1,5-2,4 ж; файрвуд - всякие обрезки досок длиной менее 1,5 м.

В наших лесных перевозках пиленого леса практикуется такая загрузка судов: 2/3 всего количества дилсами и батенсами и 1/3 бордсами. Эндсы применяются для заполнения небольших пустот в трюмах, образующихся при укладке досок вдоль судна, для плотной штивки груза.

Так как вес единицы объема пиленого леса различен и зависит от содержания влаги в древесине, то единицей обмера пиленого леса при перевозках служит не весовая тонна, а объемная мера, так называемый ленинградский стандарт, равный 165 куб. футам древесины: 120 досок, имеющих длину 12 футов, ширину 11 дюймов и толщину 1,5 дюйма.

Вес одного ленинградского стандарта соснового пилолеса колеблется от 2,4 до 3 т. В среднем вес стандарта считают 2,8 т. При погрузке леса в трюмы судна ленинградский стандарт занимает пространство 6,23-6,37 м3 (в зависимости от плотности штивки).

К тесаному лесу относятся шпалы и различные брусья.

Круглый лес поступает на морской транспорт в виде бревен без коры; его сорта различают в зависимости от сорта древесины, толщины и длины бревен.

Сосновые кругляки толщиной около 13 см и длиной до 2,75 м называются пропсами.

Еловые кругляки такой же толщины, но длиной около 1 м называются балансами.

Суда перевозят и другие разнообразные сорта лесных грузов, например телеграфные столбы длиной до 15 м, перевозимые из-за их длины обычно на палубе, дубовые клепки, фанеру, ящичные комплекты для фруктовой тары и кряжи ценных древесных пород, идущие на различные столярные изделия и для технических целей (ореховое дерево, самшит).

Важнейшая особенность эксплуатации лесовозов - полное использование их грузоподъемности путем погрузки леса на палубу и посадки судна по специальную лесную марку.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Гибка и рихтовка металла
Гибка - это способ обработки металла давлением, при котором заготовке или её части придаётся изогнутая форма. Слесарная гибка выполняется молотками (лучше с мягкими бойками) в тисках, на плите или с ...

Результаты расчета теплопритоков
Результаты расчета теплопритоков на станциях и участках приводятся в таблице 2. Затем строят график расхода холода за время гружёного рейса (рис 2). Сначала формируют центральную часть графика. Ось а ...

Определение потребного числа механизмов
Для определения технического оснащения грузовых фронтов предварительно разрабатывается технологическая схема организации погрузочно-разгрузочных фронтов. Операции которые выполняются погрузчиком в те ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru