Неисправности тормозной системы
|
Причины неисправности |
Cпособы устранения или предотвращения | ||||
|
Слабое действие тормозов | |||||
|
При торможении педаль "проваливается. Утечка жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода |
Прокачать тормозную систему, заполнить ее жидкостью | ||||
|
Замасливание накладок тормозных колодок |
Удалить маслянные пятна на накладках промыванием в бензине с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли или заменить накладки колонок | ||||
|
Увеличенный зазор между колодками и тормозным барабаном в тормозных механизмах вследствии нарушения работы устройства для автоматического поддержания зазоров между колодками и барабаном |
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном | ||||
|
Заменился нормальный ход педали тормоза |
Замерить ход педали и, если необходимо, отрегулировать | ||||
|
Нарушение работы главного цилиндра тормоза вследствие повреждения внутренней манжеты, наличия рисок на зеркале цилиндра или загрязнения рабочих деталей узла |
Проверить техническое состояние главного цилиндра. Поврежденные детали заменить. Исправные детали промыть спиртом или свежей тормозной жидкостью и собрать узел | ||||
|
Большое усилие педали при торможении | |||||
|
Повышенный износ, или замасливание тормозных накладок, или неполное их прилегание |
Неисправные накладки заменить либо удалить с них масляные пятна. При неполном прилегании накладок зачистить выступающие места | ||||
|
Медленное действие гидровакуумного усилителя вследствии разбухания его манжетов или засорения воздушного фильтра (отпускании педали она "проваливается") |
Поврежденные манжеты заменить новыми, очистить воздушный фильтр | ||||
|
Нарушение герметичности клапана поршня гидравлического цилиндра усилителя |
Тщательно осмотреть клапан поршня и при необходимости заменить | ||||
|
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении | |||||
|
Замасливание рабочих поверхностей накладок колодок в одном из тормозов |
Удалить с фрикционных накладок попавшее в них масло. Установить причину попадания масла в тормозной механизм и устранить ее | ||||
|
Тормоза визжат (вибрируют) |
Неправильная регулировка тормозных колодок, их повышенный износ, овальность тормозных барабанов | ||||
|
Наличие задиров или глубоких рисок на зеркале одного из барабанов передних колес |
Поврежденные места зачистить или заменить тормозной барабан | ||||
|
Неодинаковые фрикционные накладки в тормозных механизмах колес |
Установить одинаковые фрикционные накладки | ||||
|
Засорение или вмятины подводящих трубок в каком-либо тормозном механизме |
Очистить или заменить неисправную трубку неэффективно работающего тормозного механизма | ||||
|
Плохое растормаживание колес | |||||
|
Отсутствие свободного хода педали тормоза |
Установить необходимый свободный ход | ||||
|
Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра |
Прочистить компенсационное отверстие и заменить тормозную жидкость | ||||
|
Разбухание резиновых манжет главного или рабочих колесных цилиндров, манжет усилителя вследствие попадания в систему минерального масла или бензина |
Слить тормозную жидкость, промыть цилиндры и заменить поврежденные манжеты. Заполнить систему свежей тормозной жидкостью | ||||
|
Ослабление конической пружины вакуумного цилиндра |
Проверить состояние пружины и при необходимости заменить | ||||
|
Повышенное давление в системе гидравлического привода из-за засорения отверстий в крышке наполнительного бачка главного цилиндра тормозов |
Прочистить проволокой диаметром 0,5мм оба отверстия и продуть их сжатым воздухом | ||||
|
Невозвращение педали тормоза после оттормаживания в крайнее заднее положение вследствие повреждения спиральной возвратной пружины поршня или из-за тугого перемещения педали на оси |
Проверить узел крепления педали оси. При необходимости заменить неисправные детали | ||||
|
Не растормаживается один тормоз | |||||
|
Ослабление или поломка стяжной пружины колодок тормоза |
Снять тормозной барабан и заменить стяжную пружину | ||||
|
Неправильная установка устройства для автоматического поддержания зазора между колодкой и барабаном |
Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между накладками колодок и барабаном | ||||
|
Тугое вращение колодки тормоза на опорном пальце или перекос колодки из-за деформации щита в местах опорных стоек |
Установить причину заедания колодки. Выправить щит так, чтобы поверхности фрикционной накладки и зеркала барабана были параллельны | ||||
|
Невозвращение колодок в исходное положение после прекращения торможения из-за разбухания манжет рабочего цилиндра или задира поршней |
Разобрать тормозной барабан и заменить поврежденные манжеты, а забоины и задиры на поршнях по возможности аккуратно зачистить | ||||
|
Слабое действие стояночного тормоза | |||||
|
Нарушение регулировки натяжения троса или затрудненное движение его в направляющих трубках щитов тормозных механизмов задних колес |
Проверить и отрегулировать натяжение троса. Прочистить трубки, смазать тросы графитовой смазкой | ||||
Статьи по теме:
Выбор режима ведения поезда
Для исключения неопределенности при выборе режима ведения поезда выбираем условия, соблюдение которых дает однозначное решен задачи. Такими условиями могут быть: получение наименьшего времени хода; п ...
Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш определяются по выражениям ; , где ТiГ - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технол ...
Выбор оптимальной схемы пофазного разъезда
Выбор оптимальной схемы пофазного разъезда осуществляется, исходя из двух критериев: по наименьшему значению длительности цикла и наименьшему значению показателя сложности пересечения. При этом основ ...