Типы светофоров и их расцветка

Основным сигнальным прибором, применяемым на железных дорогах, является светофор.

Светофор – это стационарный сигнальный прибор, подающий сигналы огнями своих фонарей в условиях любой видимости.

На железных дорогах России применяются следующие основные сигнальные цвета : зеленый, желтый и красный. Эти цвета выбраны потому, что по отношению один к другому они достаточно контрастны и безошибочно различаются человеком.

Дополнительными цветами являются синий, запрещающий маневровые передвижения, и лунно-белый, разрешающий маневровые передвижения. Для передачи наиболее ответственного сигнала остановки используют красный цвет, как обладающий резкой контрастностью по отношению к обычному фону, встречающемуся в полосе железных дорог. Кроме того, красный цвет хорошо воспринимается при сильных и слабых освещенностях.

Зеленый цвет, значение которого противоположно значению красного цвета, обладает наибольшей контрастностью по отношению к нему.

Сигнальные огни на светофорах могут быть нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие.

Правильность и четкость восприятия сигнала зависят от свойств и состояния глаза человека, степени прозрачности атмосферы, яркости сигнала.

Светофор является постоянным сигналом и устанавливается для ограждения пунктов, требующих этого ограждения.

По значению светофоры делят на основные и предупредительные. К предупредительным относятся светофоры, которые заблаговременно указывают на показание основных светофоров. К основному виду относятся светофоры : входные, выходные, проходные, маршрутные, прикрытия, маневровые, горочные, повторительные и локомотивные светофоры.

По районам применения светофоры делят на станционные, перегонные и локомотивные.

К станционным относят светофоры, устанавливаемые в районе станции – входные, выходные, маршрутные, маневровые, горочные и повторительные. К перегонным светофорам относят проходные, прикрытия, предупредительные и заградительные. Локомотивный светофор устанавливается в кабине управления локомотивом.

Входной светофор разрешает или запрещает поезду следовать на станцию с перегона, а выходной – со станции на перегон. Маршрутный светофор разрешает или запрещает поезду проследовать из одного района станции в другой. Маневровый светофор подает сигналы, разрешающие или запрещающие производство маневров на станции. Горочный светофор разрешает или запрещает роспуск вагонов с горки сортировочной станции. Повторительные светофоры оповещают о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям видимости основного светофора не обеспечивается.

Проходные светофоры подают сигналы, разрешающие или запрещающие поезду следовать с одного блок-участка на другой.

Светофоры прикрытия используются для ограждения : мест пересечений железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями и троллейбусными линиями; разводным мостов; участков, проходимых с проводником.

Предупредительные светофоры заблаговременно предупреждают о показании входного, проходного, заградительного светофора или светофора прикрытия.

Заградительные светофоры требуют остановку при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станции.

По способу крепления сигнальных головок светофоры разделяют на мачтовые, карликовые, мостиковые и консольные. У мачтового светофора сигнальная головка помещается на верху мачты, у карликового на бетонном основании в нижней части габарита приближения строений, а у мостикового и консольного – соответственно на кронштейнах мостика и консоли.

По типу светофорной головки различают светофоры линзовые и прожекторные. На участках с автоблокировкой и релейной централизацией в настоящее время применяют только линзовые светофоры.

Цвет огня

Основное значение сигнала

Предупредительное значение сигнала

Зеленый

Разрешается движение с установленной скоростью

Следующий по ходу движения светофор открыт

Один желтый мигающий огонь

Разрешается движение с установленной скоростью

Следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшеной скоростью

Один желтый огонь

Разрешается движение с готовностью остановиться

Следующий по ходу движения светофор закрыт

Два желтых огня, из них верхний мигающий

Разрешается проследование светофора с уменьшеной скоростью ( не более 50 км/ч)

Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт

Два желтых огня

Разрешается проследование светофора с уменьшеной скоростью ( не более 50 км/ч) и готовностью остановиться у следующего светофора

Поезд следует с отклонением по стрелочному переводу

Один красный огонь

Стой! Запрещается проезжать сигнал

-


Статьи по теме:

Расчет планового фонда оплаты труда работников укрупненной бригады
Расчет тарифных ставок за 1 час работы по видам воздействия. Средние тарифные разряды работ и рабочих, по видам воздействия Таблица № 2 Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Вспомогательные работы Средний ...

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийски
В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Балтийский применяется планово-предупредительная система технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов, которая устанавливается в соответствии с рас ...

Упругие элементы подвески и их расчет. Листовые рессоры
Наибольшее распространение среди упругих элементов имеют листовые рессоры. Их положительными свойствами являются относительно простая технология изготовления, удобство ремонта и возможность выполнять ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru