Диспетчеризация автотранспортного предприятия

Транспортная информация » Диспетчеризация автотранспортного предприятия

Диспетчерская служба (диспетчирование) является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен и организацию перевозок.

Метод непрерывного присмотра, контроля и регуляции производственного процесса, который основан на календарных планах и который использует технические средства для сбора и анализа информации, получил название диспетчеризации.

Задачи диспетчеризации:

– предупреждение негативных отклонений. Чем точнее будут обнаружены причины, тем быстрее будут приняты меры по их устранению, тем выше уровень диспетчеризации;

- оперативный учет хода выполнения установленного графика работы и переменных заданий;

- выявление, анализ и устранение причин отклонений, от установленных графиков;

- принятие оперативных мероприятий для предупреждения и устранения отклонений

- координация текущей деятельности;

- обеспечение рабочих мест заготовками, оснасткой, необходимым инструментом.

Основные принципы работы диспетчерской службы – оперативность и профилактика. Оперативность предусматривает постоянную, всестороннюю информацию.

Профилактика заключается в предупреждении появления негативных отклонений.

Как правило, любое автотранспортное предприятие имеет диспетчерскую службу, с помощью которой осуществляются грузоперевозки. Диспетчерская служба прослеживает потоки проходящих грузов и учитывает все грузоперевозки. Кроме того, диспетчерская служба обеспечивает заключение договоров относительно грузоперевозки, следит за соблюдением договорных обязательств относительно грузоперевозки, обеспечивает водителей выполняющих грузоперевозки необходимой документацией и инструкциями, учитывая при этом характеристики транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки.

Диспетчерская служба кроме контроля над процессом грузоперевозки, обеспечивает производство погрузочно-разгрузочных работ, выполняет операции связанные с экспедиторскими и складскими службами, также задействованными в процессе грузоперевозки. В случае если автотранспортное предприятие имеет несколько подразделений, которые осуществляют грузоперевозки, организовывается централизованная диспетчерская служба, тем самым обеспечивается одно общее управление над деятельностью всех подразделений, осуществляющих грузоперевозки. В деятельности автотранспортных предприятий, диспетчерская служба играет значительную роль, осуществляя контролирующие и корректирующие функции.

Грузоперевозки вкупе с диспетчерской службой – это значительная экономия средств и времени, облегчение труда водителей транспортных средств, своевременная связь с заказчиком и потребителем. Любое автотранспортное предприятие, заинтересованное в рациональном производстве транспортных работ, в обязательном порядке должно иметь диспетчерскую службу, тем более это касается автотранспортных предприятий, которые осуществляют грузоперевозки.


Статьи по теме:

Технико-экономическая оценка проектируемого участка по ремонту балки передней оси ГАЗ-53А
Расчет всех показателей экономического обоснования проекта производим в двух вариантах. а) исходный (существующий) вариант; б) проектируемый. Расчет стоимости основных производственных фондов. Стоимо ...

Внешняя торговля со странами вне СНГ
В Казахстане в 1995-2000гг. наблюдалась устойчивая динамика роста внешнеторгового оборота со странами вне СНГ. Причем высокими темпами росли объемы экспорта. Пик экспортной активности в торговле со с ...

Технология восстановления изношенной резьбы под крепления фланца вибродуговой наплавкой
Вибродуговая наплавка используется при ремонте деталей из различных сталей. Процесс наплавки может осуществляться в жидкости, в защитных газах, в атмосфере воздуха и под слоем флюса проволокой различ ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru