Силы и моменты, действующие в КШМ непрерывно изменяются и если их не уравновешивать, то возникают сотрясения и вибрация двигателя. Уравновешивание сил инерции 1-го и 2-го порядка достигается подбором определенного числа цилиндров, их расположением и выбором соответствующей схемы коленчатого вала. В двигателе силы инерции (Pj I) первого порядка и центробежные силы (РС) взаимно уравновешаны:
å Pj I=0, åРС=0.
Силы инерции второго порядка приводятся к равнодействующей в вертикальной плоскости:
å Pj II=2Ö2mi*R*w2 *l*cos2j=2Ö2*0,709*0,035*4712*0,285*cos2j=4437,58*cos2j
Значения å Pj II приведены в таблице 6.1.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Таблица 6.1.
j0 |
0 |
30 |
60 |
90 |
120 |
150 |
180 |
210 |
240 |
270 |
300 |
330 |
360 |
Pj II |
4437 |
2219 |
-2219 |
-4437 |
-2219 |
2219 |
4437 |
2219 |
-2219 |
-4437 |
-2219 |
2219 |
4437 |
V-образный 4-х цилиндровый двигатель имеет неуравновешанный момент от сил инер-ции 1-го порядка, для уравновешивания которого предусмотрен балансирный механизм и уравновешивающие массы. Равнодействующий момент от сил 1-го порядка действует в горизонтальной плоскости В-В (рис.6.1.), проходящей через ось коленчатого вала.
Мi 1=Ö2*mi*R*w2 *cosj*a=0,0031*cosj
Задаваясь из конструктивных соображений величинами r и l определяем mур:
mур= Мi 1/(rl)=0,33 кг.
Момент от сил инерции 2-го порядка действуют в горизонтальной плоскости и в следствии его незначительности не учитывается.
Мi 2=Ö2*mi*R*w2 *cosj*b
Момент от центробежных сил действует во вращающейся плоскости, отстоящей от плоскости 1-го кривошипа на 450.
Мс=Ö2*mR*R*w2 * a.
Момент Мс легко уравновесить при помощи противовесов с массой каждого противовеса mz , расположенных на продолжении щек коленчатого вала.
mz= Ö2*mR*R*w2 * a/(rс)=1,59 кг.
а- расстояние между центрами шатунных шеек,
b- расстояние между центрами тяжести противовесов,
r- расстояние центра тяжести противовеса до оси коленчатого вала.
Статьи по теме:
Схемы исполнительной группы
Схемы строятся по 8 цепям межблочных соединений. 1 цепь – схема включения контрольно-секционных реле (КС), устанавливаются в сигнальных блоках ( ВД, МI, МII, МIII) и блоках изолированных участков (УП ...
Технология восстановления шеек под подшипник и шестерню
хромированием
Для подготовки восстанавливаемых поверхностей к нанесению покрытия необходимо удалить следы износа и придать им правильную геометрическую форму. Опорные шейки перед хромированием шлифуются на круглош ...
Построение кривых тока
Кривые тока строим на графике кривых движения. Для каждой точки кривой скорости по токовым характеристикам находим ток электровоза Iэ(V), ток который потребляется в тяговом режиме или отдается в конт ...