Современные локомотивы позволяют осуществлять пять поездок без экипировки на большие расстояния. Пробег между экипировками ограничивается необходимостью пополнения локомотива песком и топливом.
Максимальное расстояние между экипировочными пунктами равно набольшему пробегу локомотива без набора песка.
,
где: 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас песка в песочных бункерах подвижного состава;
– расчетная вместимость песочных бункеров, м; ( из технических данных локомотива );
– масса состава брутто, т. ( из исходных данных к курсовому проекту );
– максимальная норма расхода песка на 1 млн. тонно-км. брутто, м (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути ).
Грузовое движение:
км.
Пассажирское движение:
км.
Максимальное расстояние между пунктами набора топлива для тепловозов определяется по следующей формуле,
,
где: 0,9 – коэффициент, учитывающий 10% запас дизельного топлива в топливных баках подвижного состава;
– расчетная вместимость топливных баков песочных, м; (из технических данных локомотива);
– масса состава брутто, т. ( из исходных данных к курсовому проекту );
– максимальная норма расхода топлива на 1 млн. тонно-км. брутто, кг. (справочные данные в соответствии с серией локомотива, массой состава и типом профиля пути ).
Грузовое движение:
км.
Пассажирское движение:
км.
В случае, когда длина участков меньше больше экипировочного пробега локомотива, то комплекс экипировочных устройств размещают только в пунктах оборота, а если длина участков меньше экипировочного пробега локомотива, то экипировочные устройства сооружают на промежуточных станциях.
Выбор места расположения пунктов экипировки
Пункты экипировки обычно располагают на станциях основного или оборотного депо в зависимости от способа обслуживания поездов локомотивами, серии локомотива, вида тяги, от объёма топливных баков, песочных бункеров, в зависимости от удельного расхода топлива. Все локомотивы прошедшие ТО или ТР, экипируются в депо независимо от наличия экипировочных устройств на приёмоотправочных путях станции.
При выборе места размещения экипировочных пунктов основным определяющим фактором является наибольший возможный пробег локомотива между наборами песка и дизельного топлива.
Из расчётов выбирают наименьшие результаты и в зависимости от способа работы локомотива выбирается место экипировки.
![]() |
А
– основное депо, Б
, В
– оборотные депо.
Грузовое движение: АБ
=200 км. АВ
=280 км.
Меж экипировочный пробег равен 480 километров.
Учитывая максимальный меж экипировочный пробег и длины тяговых плеч, устанавливаем пункты экипировки в основном и оборотных депо.
![]() |
=510 км. АД
=580 км.
Меж экипировочный пробег равен 1090 километров.
Учитывая максимальный меж экипировочный пробег и длины тяговых плеч на данном участке обращения локомотивов, достаточно поставить пункт экипировки в основном депо.
Статьи по теме:
Корректировка нормативной
периодичности ТО и КР
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положе ...
План по себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТ ...
Технические условия на сборку прерывателя-распределителя ЗИЛ-130
Все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59). Грузики центробежного регулятора должны свободно проворачиваться на своих осях. На оси и кронштейны пружи ...