Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия подачи мазута дублируется аналогичной для дизельного топлива. Кроме того, многие элементы (насосы, фильтры, сепараторы, подогреватели) дублируются для повышения надежности или возможности обслуживания, а так же для повышения эффективности и расположены последовательно на разных участках ЛНД.
Все топливоперекачивающие насосы имеют не связанный с кинематикой дизеля привод и расположены вдали от него. Могут применять не только шестеренчатые насосы, но и лопаточные и винтовые.
Работа судовой топливной системы начинается на дизельном топливе (пуск, прогрев, выход из порта, установка курса), после происходит плавное переключение на мазут. При этом не допускается смена режима работы двигателя и сильных маневров. Остановка двигателя на мазуте приводит к выводу из строя ТПА.
В мазутах допускается до 1% примесей и до 2% асфальтосмолистых веществ и воды. Помимо отстоя в цистернах при повышенной температуре и привычной фильтрации вводится предварительное удаление примесей (кларификация) и воды (пурификация) в центробежных сепараторах. Во избежание нарушения разделения фракций перед пуском сепараторы заполняют водой. Широко используются самоочищающиеся фильтрационные установки, обеспечивающие тонкость отсева до 5 мкм.
Подогрев мазутов обычно ведется перегретым паром и часто начинается в ограниченном объеме танка, в противном случае прокачка мазута невозможна. Современные тяжелые топлива приходиться нагревать до 150о С для их разжижения. Необходимые вязкости: для сепарирования – 12 25 мПа*с, для нагнетания и распыливания 8 15 мПа*с.
Степень подогрева изменяется регулятором вязкости. Интенсивность подогрева обычно не более 4оС в минуту. Более быстрый нагрев приведет к температурной деформациями узлов ТПА.
Для оценки самовоспламеняемости дистиллятных топлив применяют цетановое число. Для судовых малооборотных двигателей цетановое число должно быть не менее 35 (СОД > 45, ВОД > 55). Для оценки самовоспламеняемости тяжелых остаточных топлив фирмой «ШЕЛЛ» разработан Расчетный углеродно-ароматический индекс (CCAI). Индекс отображает связь, с одной стороны, ароматических и парофиновых углеводородов, с другой их плотность и вязкость.
d15 и v50 берутся из сертификата на топливо
Статьи по теме:
Принцип работы
От внешней электрической сети (электростанции), которая вырабатывает переменный трехфазный ток промышленной частоты (50 ГЦ), ток поступает на повышающие трансформаторы, которые повышают напряжение от ...
Определение среднего пробега до капитального ремонта
Lкрс= , тыс. км где А′u – число автомобилей, не прошедших капитальный ремонт; А″u – число автомобилей, прошедших капитальный ремонт. А′uи А″u принимаем по фактическому пробегу ...
Статический расчет регулятора
Цель статического расчеты – определение параметров и размеров пружины или пружин измерителя и передаточных отношений между пружинами и муфтой измерителя, обеспечивающих необходимые статические характ ...