Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия подачи мазута дублируется аналогичной для дизельного топлива. Кроме того, многие элементы (насосы, фильтры, сепараторы, подогреватели) дублируются для повышения надежности или возможности обслуживания, а так же для повышения эффективности и расположены последовательно на разных участках ЛНД.
Все топливоперекачивающие насосы имеют не связанный с кинематикой дизеля привод и расположены вдали от него. Могут применять не только шестеренчатые насосы, но и лопаточные и винтовые.
Работа судовой топливной системы начинается на дизельном топливе (пуск, прогрев, выход из порта, установка курса), после происходит плавное переключение на мазут. При этом не допускается смена режима работы двигателя и сильных маневров. Остановка двигателя на мазуте приводит к выводу из строя ТПА.
В мазутах допускается до 1% примесей и до 2% асфальтосмолистых веществ и воды. Помимо отстоя в цистернах при повышенной температуре и привычной фильтрации вводится предварительное удаление примесей (кларификация) и воды (пурификация) в центробежных сепараторах. Во избежание нарушения разделения фракций перед пуском сепараторы заполняют водой. Широко используются самоочищающиеся фильтрационные установки, обеспечивающие тонкость отсева до 5 мкм.
Подогрев мазутов обычно ведется перегретым паром и часто начинается в ограниченном объеме танка, в противном случае прокачка мазута невозможна. Современные тяжелые топлива приходиться нагревать до 150о С для их разжижения. Необходимые вязкости: для сепарирования – 12 25 мПа*с, для нагнетания и распыливания 8 15 мПа*с.
Степень подогрева изменяется регулятором вязкости. Интенсивность подогрева обычно не более 4оС в минуту. Более быстрый нагрев приведет к температурной деформациями узлов ТПА.
Для оценки самовоспламеняемости дистиллятных топлив применяют цетановое число. Для судовых малооборотных двигателей цетановое число должно быть не менее 35 (СОД > 45, ВОД > 55). Для оценки самовоспламеняемости тяжелых остаточных топлив фирмой «ШЕЛЛ» разработан Расчетный углеродно-ароматический индекс (CCAI). Индекс отображает связь, с одной стороны, ароматических и парофиновых углеводородов, с другой их плотность и вязкость.
d15 и v50 берутся из сертификата на топливо
Статьи по теме:
Маршрутная карта снятия и ремонта коленчатого вала
Таблица3.3-Маршрут ремонта коленчатого вала № операции № перехода Дефекты Наименование операций и содержание переходов 1 2 3 1 Дефект 1 Износ коренной шейки коленчатого вала Подготовительная операция ...
Роль транспорта в воспроизводственном процессе
.В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую и, если хотите, психологическую . транспорт –это нечто большее, чем просто секто ...
Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП
Таблица 11.Технико-экономические показатели работы АТП Наименование показателя Величина Производственная мощность предприятия 1. Списочное количество автомобилей (Асс), ед. 42 2. Грузоподъемность 1 а ...