Особенности топливных систем дизелей различного назначения

Транспортная информация » Топливные системы ДВС » Особенности топливных систем дизелей различного назначения

Судовая топливная система является наиболее сложной. Это связано с использованием тяжелых сортов топлива, значительной его загрязненностью, большими расходами и долгой безостановочной работой. Линия подачи мазута дублируется аналогичной для дизельного топлива. Кроме того, многие элементы (насосы, фильтры, сепараторы, подогреватели) дублируются для повышения надежности или возможности обслуживания, а так же для повышения эффективности и расположены последовательно на разных участках ЛНД.

Все топливоперекачивающие насосы имеют не связанный с кинематикой дизеля привод и расположены вдали от него. Могут применять не только шестеренчатые насосы, но и лопаточные и винтовые.

Работа судовой топливной системы начинается на дизельном топливе (пуск, прогрев, выход из порта, установка курса), после происходит плавное переключение на мазут. При этом не допускается смена режима работы двигателя и сильных маневров. Остановка двигателя на мазуте приводит к выводу из строя ТПА.

В мазутах допускается до 1% примесей и до 2% асфальтосмолистых веществ и воды. Помимо отстоя в цистернах при повышенной температуре и привычной фильтрации вводится предварительное удаление примесей (кларификация) и воды (пурификация) в центробежных сепараторах. Во избежание нарушения разделения фракций перед пуском сепараторы заполняют водой. Широко используются самоочищающиеся фильтрационные установки, обеспечивающие тонкость отсева до 5 мкм.

Подогрев мазутов обычно ведется перегретым паром и часто начинается в ограниченном объеме танка, в противном случае прокачка мазута невозможна. Современные тяжелые топлива приходиться нагревать до 150о С для их разжижения. Необходимые вязкости: для сепарирования – 12 25 мПа*с, для нагнетания и распыливания 8 15 мПа*с.

Степень подогрева изменяется регулятором вязкости. Интенсивность подогрева обычно не более 4оС в минуту. Более быстрый нагрев приведет к температурной деформациями узлов ТПА.

Для оценки самовоспламеняемости дистиллятных топлив применяют цетановое число. Для судовых малооборотных двигателей цетановое число должно быть не менее 35 (СОД > 45, ВОД > 55). Для оценки самовоспламеняемости тяжелых остаточных топлив фирмой «ШЕЛЛ» разработан Расчетный углеродно-ароматический индекс (CCAI). Индекс отображает связь, с одной стороны, ароматических и парофиновых углеводородов, с другой их плотность и вязкость.

d15 и v50 берутся из сертификата на топливо


Статьи по теме:

Формирование портфеля альтернативных стратегий
1. Стратегия использования возможностей внешней среды: если перед предприятием открываются потенциальные возможности, оно просто обязано разработать план их реализации, иначе, если эти возможности бу ...

Выбор способов восстановления детали
Необходимо изучить конструкцию детали по картам дефектации и рабочим чертежам, возможные изменения структуры материала, износостойкости, твердости при ремонтных воздействиях. Рассмотрим каждый дефект ...

Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР
м где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2; Х3I – число постов; КП – коэффициент плотности расстановки постов. Расчет площадей складов где АИ – списочное число технологи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru