Железнодорожное строительство в России

Страница 2

Строители преодолевали дремучую тайгу и болота, области вечной мерзлоты и малодоступные горные районы. Они работали круглый год: в свирепые холода и в изнурительную жару, в сезоны дождей, приносящие тучи кровососущего "гнуса". Не хватало жилищ, питания, а иногда и пресной воды, не было удовлетворительной медицинской помощи. Болезни и увечья среди изыскателей стали обычным явлением. К 1895 г. стало ясно, что в первоначально намеченные сроки ни Кругобайкальская, ни Амурская дороги построены не будут. Поэтому в 1893 г. было решено, не дожидаясь окончания Кругобайкальской дороги, проложить ветку от Иркутска до пристани близ мыса Баранчик на западном берегу Байкала и устроить от нее регулярное сообщение паромами — ледоколами и пароходами через озеро до ст. Мысовой Забайкальской железной дороги. Это было осуществлено к 1901 г. Строительство Амурской линии было отложено в связи с переговорами с Китаем о проведении кратчайшей трассы от Забайкалья к Уссурийскому краю.

Кругобайкальская дорога была закончена в 1905 г. Уязвимость Китайско-Восточной железной дороги, южная ветвь которой была отнята Японией, всевозрастающая военно-политическая активность этой державы на Дальнем Востоке побудили царское правительство вернуться к проекту постройки Амурской линии (Сретенск — Хабаровск), законченной к 1916 г.

В окончательном виде Сибирская магистраль от Челябинска до Владивостока имела протяженность 7416 км.

Работы на Сибирской магистрали были огромны по своим масштабам, а их техническая сложность, учитывая срок исполнения (всего 15 лет), не имела тогда равных в мировой железнодорожной практике.

В. И. Ленин писал в 1901 г., что " ."Великая Сибирская дорога" (великая не только по своей длине, но и по безмерному грабежу строителями казенных денег, по безмерной эксплуатации строивших ее рабочих) открывала Сибирь .".

Сооружение Сибирской магистрали было высоко оценено за рубежом.

На Парижской всемирной выставке 1900 г. материалы о строительстве дороги внимательно изучались как специалистами из многих стран, так и широкой публикой. "После открытия Америки и сооружения Суэцкого канала,— писали французские газеты,— история не отмечала события более выдающегося и более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской железной дороги".

Еще за 8 лет до этого Жюль Берн в уже упоминавшемся романе рассказал читателям (исходя из проектных данных) о "Великом Сибирском пути от Урала до Владивостока", подчеркнув, что это будет самая протяженная магистраль в мире.

В 1915—1917 гг. была построена более чем 1000-км Мурманская железная дорога (Петрозаводск — Мурманск)3. Строительство велось в трудных условиях непроходимых болот и скалистых грунтов. Первоначально дорога имела одну колею шириной 1 м. Она связала Мурманский порт с Петроградом. Первым поездом, проехавшим по Мурманской дороге с одного конца до другого, был поезд, которым делегаты союзников России в первой мировой войне прибыли на конференцию в Петроград в конце января 1917 г.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Обработка деталей и узлов тележек после сварочных и наплавочных работ
3.9.1. Механическую обработку наплавленных поверхностей и сварочных швов производят на специализированных станках, фрезерных, оборудованных дополнительными приспособлениями. 3.9.2. На наружном бурте ...

Экономические затраты на систему окислительного нейтрализатора
Определение прямых эксплуатационных затрат Прямые эксплутационные затраты определяем по выражению: Спр= З + А + Рк + Рm +Э, руб (5.1) где З - зарплата обслуживающего персонала; А – затраты на реновац ...

Безопасность и экологичность ОАО «Горшечноеавтотранс»
Анализ потенциально возможных травмирующих и вредных воздействий При обслуживании и ремонте возникает ряд физических, химических, психофизиологических и биологически - опасных и вредных производствен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru