Железнодорожное строительство в России

Страница 2

Строители преодолевали дремучую тайгу и болота, области вечной мерзлоты и малодоступные горные районы. Они работали круглый год: в свирепые холода и в изнурительную жару, в сезоны дождей, приносящие тучи кровососущего "гнуса". Не хватало жилищ, питания, а иногда и пресной воды, не было удовлетворительной медицинской помощи. Болезни и увечья среди изыскателей стали обычным явлением. К 1895 г. стало ясно, что в первоначально намеченные сроки ни Кругобайкальская, ни Амурская дороги построены не будут. Поэтому в 1893 г. было решено, не дожидаясь окончания Кругобайкальской дороги, проложить ветку от Иркутска до пристани близ мыса Баранчик на западном берегу Байкала и устроить от нее регулярное сообщение паромами — ледоколами и пароходами через озеро до ст. Мысовой Забайкальской железной дороги. Это было осуществлено к 1901 г. Строительство Амурской линии было отложено в связи с переговорами с Китаем о проведении кратчайшей трассы от Забайкалья к Уссурийскому краю.

Кругобайкальская дорога была закончена в 1905 г. Уязвимость Китайско-Восточной железной дороги, южная ветвь которой была отнята Японией, всевозрастающая военно-политическая активность этой державы на Дальнем Востоке побудили царское правительство вернуться к проекту постройки Амурской линии (Сретенск — Хабаровск), законченной к 1916 г.

В окончательном виде Сибирская магистраль от Челябинска до Владивостока имела протяженность 7416 км.

Работы на Сибирской магистрали были огромны по своим масштабам, а их техническая сложность, учитывая срок исполнения (всего 15 лет), не имела тогда равных в мировой железнодорожной практике.

В. И. Ленин писал в 1901 г., что " ."Великая Сибирская дорога" (великая не только по своей длине, но и по безмерному грабежу строителями казенных денег, по безмерной эксплуатации строивших ее рабочих) открывала Сибирь .".

Сооружение Сибирской магистрали было высоко оценено за рубежом.

На Парижской всемирной выставке 1900 г. материалы о строительстве дороги внимательно изучались как специалистами из многих стран, так и широкой публикой. "После открытия Америки и сооружения Суэцкого канала,— писали французские газеты,— история не отмечала события более выдающегося и более богатого прямыми и косвенными последствиями, чем постройка Сибирской железной дороги".

Еще за 8 лет до этого Жюль Берн в уже упоминавшемся романе рассказал читателям (исходя из проектных данных) о "Великом Сибирском пути от Урала до Владивостока", подчеркнув, что это будет самая протяженная магистраль в мире.

В 1915—1917 гг. была построена более чем 1000-км Мурманская железная дорога (Петрозаводск — Мурманск)3. Строительство велось в трудных условиях непроходимых болот и скалистых грунтов. Первоначально дорога имела одну колею шириной 1 м. Она связала Мурманский порт с Петроградом. Первым поездом, проехавшим по Мурманской дороге с одного конца до другого, был поезд, которым делегаты союзников России в первой мировой войне прибыли на конференцию в Петроград в конце января 1917 г.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Выбор оборудования, средств механизации и подъёмно – транспортных средств
При ремонте локомотивов значителен объём подъёмно-транспортных операций, поэтому их механизация и автоматизация – важнейшая задача. Выбор оборудования и подъёмно-транспортных средств производится в с ...

Автомобили на газовом топливе в Латвии
В Балтии, лидером по внедрению газа, как автомобильного топлива, является Литва, их газовый автопарк составляет около 37-38% от общего числа машин. В Латвии их число колеблется в пределах 3-4% от общ ...

Уборочные и моечные работы
Уборочные работы выполняются, как правило, в начале или в конце смены. При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применя ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru