Обоснование необходимости предлагаемого проекта

Транспортная информация » Совершенствование муниципальной транспортной системы » Обоснование необходимости предлагаемого проекта

Страница 5

Сравнивая совокупные результаты взвешенной оценки воздействия факторов внешней и внутренней среды общественного пассажирского транспорта муниципального образования, можно сделать вывод, что факторы внутренней среды в целом оказывают на работу городского пассажирского транспорта негативное воздействие (-5,5), тогда как факторы внешней среды оказывают небольшое положительное влияние (0,95).

В таблице 3.3 приведена сводная таблица SWOT-анализа, в которой факторы внешней среды поделены на возможности и угрозы, а факторы внутренней среды – на сильные и слабые стороны. При этом все факторы проранжированы в порядке убывания их степени воздействия на систему пассажирского транспорта общего пользования города Иркутска в соответствие с результатами взвешенной оценки степени воздействия факторов. Следующим этапом SWOT-анализа является установление связей между факторами внешней и внутренней среды пассажирского транспорта общего пользования города Иркутска.

Таблица 3.3

SWОТ - анализ деятельности общественного пассажирского транспорта города Иркутска

Возможности

Угрозы

1. Приобретение нового подвижного состава посредством лизинга

2. Целевое финансирование из федерального и регионального бюджета мер по обеспечению равной доступности транспортных услуг населению и поддержке ОПТ

3. Изменение потребностей пользователей транспортных услуг (потребности в услугах более высокого качества)

4. Создание радионавигационной системы диспетчерского управления

5. Использование муниципального облигационного займа для приобретения подвижного состава

6. Введение автоматизированной системы контроля выручки и учета пассажиров на основе использования электронных смарт-карт

7. Изменение образа жизни (необходимость повышения транспортной мобильности)

8. Создание системы информационного обслуживания пользователей транспортных услуг (информационные табло и указатели на остановочных пунктах, справочные центры транспортных предприятий)

Высокий уровень развития информационных технологий (Интернет, мобильная связь)

1. Не полная компенсация из муниципального бюджета расходов на перевозку льготных категорий пассажиров и затрат, связанных с поддержанием социально-приемлемого тарифа

2. Высокий уровень автомобилизации городского населения

3. Неразвитая правовая база в сфере регулирования пассажирских перевозок

4. Недобросовестная конкуренция со стороны частных перевозчиков пассажиров

5. Отсутствие контроля местных органов власти за работой частных маршрутных автобусов и выпуском их на линию

6. Недостаточная пропускная способность основной улично-дорожной сети и плохое качество дорожного покрытия

7. Отсутствие муниципального заказа на перевозку пассажиров в городе

8. Не соответствие маршрутной сети городского пассажирского транспорта, разработанной местными органами власти, рациональному распределению маршрутов между муниципальным транспортом и частными перевозчиками

9. Повышение уровня цен на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и запчасти

10. Штрафные санкции со стороны налоговых органов

11. Высокие процентные ставки по лизинговым сделкам

12. Противоречия в отношениях региональных и местных органов власти

13. Недопонимание местными органами управления значения маркетинга услуг ОПТ в решении проблем общественного транспорта

14. Отсутствие опросов общественного мнения и консультации с общественностью по вопросам совершенствования организации общественного транспорта

Недостаточно высокий технико-эксплуатационный уровень транспортных средств, выпускаемых российскими производителями

Факторы внутренней среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высококвалифицированный водительский состав

2. Проездные билеты для населения (в том числе единый социальный проездной билет)

3. Наличие развитой производственно-технической базы

4. Социальная доступность оказываемых услуг

5. Предоставление услуг по техосмотру и техобслуживанию населения и юридических лиц

6. Безопасность перевозок

7. Организация заказных перевозок по рыночным тарифам

8. Привлечение финансовых средств путем размещения наружной рекламы на ОПТ

9. Эксплуатация транспортных средств большой и средней вместимости

1. Задолженность по заработной плате

2. Высокая текучесть кадров вследствие низкой заработной платы и задолженности по ней

3. Неэффективный менеджмент из-за отсутствия высоко квалифицированных специалистов в сфере управления

4. Изношенность подвижного состава

5. Не проведение маркетинговых мероприятий по продвижению услуг ОПТ, в связи с отсутствием специалистов по маркетингу

6. Кредиторская задолженность по выплате налогов в бюджет и во внебюджетные фонды

7. Значительный процент сорванных рейсов

8. Не соответствие транспортных средств предприятий ОПТ современным требованиям по комфортности, безопасности, экологичности

9. Отсутствие учета потребностей пожилых людей и инвалидов при организации транспортного обслуживания

10. Неэффективное использование подвижного состава

11. Недостаточный контроль за сбором выручки от проезда пассажиров

12. Грубое и некорректное поведение кондукторов и водителей

Плохое состояние остановок общественного транспорта (отсутствие павильонов или их ненадлежащие состояние)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Расчет стрелочной панели
Максимальный (пусковой) ток Iсп max , потребляемый от выпрямителей панели ПСПН-ЭЦК, А: А (50) где iэп=3,2 А – ток, потребляемый одним электроприводом стрелочного перевода данного типа; nсо=4 – количе ...

Расчет годового пробега парка
Корректирование межремонтного пробега выполняем по формуле: тыс. км, где – нормативный пробег до КР, по табл. 2.3. для автобуса ПАЗ-672 принимаем = 320 тыс. км; (1) – коэффициент корректирования, учи ...

Техника безопасности при работах на высоте
Работы, выполняемые на высоте более 5 м от поверхности грунта, перекрытия или рабочего настила лесов, подмостей, при которых основным средством предохранения от падения с высоты служит предохранитель ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru