История спутниковых навигационных систем

Страница 2

Первые абонентские комплекты спутниковой навигации были чрезвычайно дороги. Цена одного мобильного комплекта спутникового оборудования системы "Euteltracs" доходила до 10 тысяч долларов. Теперь же, с приходом сотовой связи и удешевлением спутниковой, когда к тому же реальные цены на оборудование и программное обеспечение снизились в несколько раз, можно говорить о зарождении рынка и о перспективах массового применения систем позиционирования.

Первый опыт операторов сетей сотовой подвижной связи по внедрению технологии определения местоположения и оказанию услуг на их основе был неудачным из-за использования технологии Cell ID, обеспечивающей недостаточную точность определения местоположения подвижного объекта для многих приложений. Повысить точность определения местоположения удалось за счет интеграции возможностей сотовой и спутниковой технологий. В настоящее время актуальность исследования состояния и тенденций рынка услуг на основе определения местоположения обусловлена предстоящим внедрением в коммерческую эксплуатацию операторами сотовой подвижной связи России сетей 3G/UMTS, у которых радиус соты значительно меньше, чем радиус соты у сетей 2G, и решением правительства РФ о коммерческой эксплуатации системы глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Наиболее подготовленным для внедрения услуг диспетчерских навигационных систем является корпоративный рынок автомобильных грузоперевозок и рынок охранно-поисковых систем для физических лиц.

Российские операторы сотовой связи заинтересованы в использовании отечественной глобальной навигационной системы ГЛОНАСС для обеспечения независимости создаваемых сетей 3G от американской системы GPS в двух аспектах:

- в части получения синхронизации, тем самым, принципиальным образом обеспечивая целостность создаваемых сетей,

- в части использования данных, передаваемых с ГЛОНАСС, для предоставления услуг, базирующихся на определении местоположения абонента, тем самым, гарантируя независимость качества предоставления этих услуг от настроек системы GPS.

Система ГЛОНАСС может найти самое широкое применение в российской и мировой экономике, в том числе для повышения эффективности использования транспорта, оперативности управления службами помощи в чрезвычайных ситуациях, улучшения качества обслуживания населения.

Для целого ряда применений только возможностей системы ГЛОНАСС недостаточно. Так, например, водителю транспортного средства, находящемуся в чрезвычайной ситуации, недостаточно точно определить свое местоположение, необходимо также передать эту информацию в службу спасения, сотрудники которой могли бы оперативно организовать и оказать помощь. Очевидно, что для этих целей необходимо использовать доступные средства связи, такие как сотовая подвижная связь и Интернет.

Система ГЛОНАСС, как и американская система глобального позиционирования GPS, совместно с системами сотовой связи, дает возможность потребителям определять свое положение во времени и в пространстве с требуемой точностью, оперативностью и надежностью.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Расчет приведенной интенсивности транспортных потоков
Интенсивность движения транспортных средств по направлению в приведенных единицах Nпрi определяется по формуле: (1) где Ni – заданная интенсивность движения по i-му направлению, авт/ч; i - номер напр ...

Выбор перечня машин, механизмов и приспособлений для выполнения работы
Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины. Если при производстве работ необходимы электр ...

Технические условия на сборку прерывателя-распределителя ЗИЛ-130
Все трущиеся поверхности перед сборкой должны быть смазаны смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-59). Грузики центробежного регулятора должны свободно проворачиваться на своих осях. На оси и кронштейны пружи ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru