Для анализа работы двигателя, устанавливаемого на тракторе, предусмотрено построение регуляторной характеристики. Эта характеристика показывает изменение основных показателей двигателя (эффективная мощность, крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, удельный и часовой расходы топлива) в зависимости от скоростного режима работы.
В курсовой работе выполняются регуляторные характеристики в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Регуляторная характеристика в функции от частоты вращения коленчатого вала
На оси абсцисс характеристики откладываем в принятом масштабе значения чисел оборотов . При этом выделяем три точки:
– номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя. ;
– частота вращения коленчатого вала при холостой работе двигателя.
,
где – степень неравномерности регулятора. .
.
Кривая эффективной мощности :
На регуляторном участке характеристики эффективная мощность линейно увеличивается от значения при холостом ходе до номинальной величины при частоте вращения . На безрегуляторной ветви характеристики значения мощности определяются по таблице 6:
Таблица 6
|
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
|
530 |
1060 |
1590 |
2120 |
2650 |
|
17 |
41 |
67 |
87 |
100 |
|
26.78 |
64.60 |
105.6 |
137.1 |
157,552 |
Крутящий момент двигателя : изменяется по прямой линии от значения при холостом ходе до номинального момента при номинальной частоте вращения. На безрегуляторной ветви:
Часовой расход топлива:
где – максимальный расход топлива:
где – удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт ч.
Часовой расход топлива на безрегуляторной ветви характеристики уменьшается до значения .
.
Результаты расчетов, необходимые для построения регуляторной характеристики, показаны в таблице 7.
Таблица 7
|
|
|
|
|
2862 |
0 |
0 |
8,01 |
2250 |
2650 |
567,8 |
157,552 |
32,04 |
203.37 |
2120 |
617.6 |
137.1 |
31.2 |
217.5 |
1590 |
634.3 |
105.6 |
29.7 |
360 |
1060 |
582.0 |
64.60 |
27.9 |
630 |
530 |
482.5 |
26.78 |
25,63 |
957.1 |
Статьи по теме:
Транспортный потенциал
Одной из важнейших составляющих инфраструктуры страны является транспортная система. Транспорт представляет собой не просто одну из отраслей хозяйства страны и нашего региона, но и одно из наиболее с ...
Влияние груза на остойчивость
При приеме груза на судно происходит одновременное изменение величины метацентрического радиуса, положения центра величины и центра тяжести, что приводит к изменению метацентрической высоты. Рассмотр ...
Производственная программа работы станции и технико-экономические
показатели
Основными показателями объема технической работы станции являются: - переработка вагонов на станции (общий объем отправленных грузовых вагонов); - норма рабочего парка вагонов; - общее и среднесуточн ...