Техника безопасности при ТО и ремонте транспортных средств

Транспортная информация » Оценка функционирования автотранспортного предприятия » Техника безопасности при ТО и ремонте транспортных средств

Страница 2

Не разрешается применять рычаги и усилители, действующие па пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

При испытании и опробовании тормозов на стенде автомобиль необходимо закрепить цепью или тросом, исключающим самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.

При испытании и опробовании тормозов па ходу обязательно соблюдение следующих условий:

площадка должна быть ровной, с твердым покрытием, без ухабов и уклонов;

размеры площадки должны исключать (в случае неисправности тормозов) возможность наезда автомобиля на людей, строения и т. д.;

площадка должна иметь разметку (линии или другие знаки), указывающую начало пути торможения.

При регулировке тормозов после их проверки нужно полностью остановить автомобиль и выключить двигатель. Запрещается включать двигатель и трогать автомобиль с места до получения сигнала от лица, производящего регулировку.

В процессе мойки автомобилей необходимо соблюдать следующие требования:

при открытой шланговой мойке (ручной) пост мойки должен располагаться в зоне, из которой струи воды не могут достичь открытых токонесущих проводников и оборудования, находящегося под напряжением;

при открытой и закрытой механизированной мойке источники освещения, проводка и силовые двигатели герметически изолируются;

при ручной мойке мойщики обеспечиваются водонепроницаемым костюмом и сапогами, а при механизированной мойке рабочее место мойщика располагается в водонепроницаемой кабине;

управление силовыми агрегатами (двигателями насосов, механизированных въездных и выездных ворот и т. п.) должно быть низковольтное (12 в). Повторное использование воды при мойке автомобилей, работающих на неэтилированном бензине, разрешается только при наличии бензо- и маслоуловителей. Сброс воды в канализацию осуществляется после улавливания топлива и масла.

Трапы и дорожки, по которым перемешается мойщик при ручной мойке, должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.

Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтиловинила в керосине и других нейтрализующих жидкостях. Концентрация щелочных растворов должна быть не более 2-5%; при использовании в качестве моющих растворов трихлорэтилена, бензина, керосина моечные посты должны иметь надежную вентиляцию.

Для транспортирования аккумуляторных батарей на тележках платформы должны быть гнезда по размеру перевозимых батарей.

При переноске вручную малогабаритных аккумуляторных батарей необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность обливания электролитом.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями (снятие, транспортирование, обслуживание, ремонт) следует остерегаться попадания электролита па тело и одежду. Попавший на кожу электролит необходимо быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать: если электролит кислотный - 10-% раствором соды в воде, а если щелочной - 5-% раствором борной кислоты и смыть сильной струей воды.

При приготовлении кислотного электролита необходимо серную кислоту смешать с дистиллированной водой в специально приготовленных сосудах (стеклянных, керамических, пластмассовых и т. п.); кислоту нужно выливать из посуды в воду при помощи качалок, сифонов или других приспособлений; переливать кислоту вручную не разрешается; не разрешается также вливать воду в кислоту.

При приготовлении щелочного электролита необходимо флакон со щелочью открывать осторожно, без применения больших усилий; чтобы облегчить открывание флакона, пробка которого залита парафином, следует прогреть горло флакона тряпкой, смоченной в горячей воде.

Рабочие, приготовляющие электролит, должны быть одеты в защитную спецодежду. Их надо дополнительно проинструктировать о правилах приготовления электролита и о порядке оказания первой помощи при ожогах кислотой, щелочью или электролитом.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Общие вопросы организации строительно-монтажных работ
Работы по электрификации ж.д. выполняются по системе генерального подряда. Генеральный подрядчик (обычно отраслевой трест) принимает на себя ответственность за сооружение всех объектов, а часть работ ...

Расчет полного и удельного расхода электроэнергии
Полный расход электроэнергии А, кВт.ч, потребляемой электровозом из контактной сети при работе его на участке, складывается из расхода электроэнергии на собственные нужды Асн, кВт.ч, расхода электроэ ...

Внешняя скоростная характеристика двигателя
Эффективная мощность двигателя определяется по формуле: Nex=Ne, где Ne=44,89 кВт ; nN=4500 об/мин. Эффективный крутящий момент: Mex=3*104* Nex/(p*nx); Удельный эффективный расход топлива : gex= geN*, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru