Для целей планирования производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава в автотранспортном предприятии определяется в следующей последовательности.
1. Определение исходных данных. К исходным данным относятся: модель автомобиля, списочное количество, среднесуточный пробег, количество дней эксплуатации в году.
Исходные данные определяются на каждую марку автомобилей в отдельности исходя из конкретных условий эксплуатации подвижного состава в автотранспортном предприятии.
2. Определение периодичности по каждому виду технического обслуживания и ремонта:
LK.P - пробег до капитального ремонта;
LE.O - пробег до ежедневного обслуживания (принимается равным среднесуточному пробегу);
LTO-1 - пробег до первого технического обслуживания;
LTO-2 - пробег до второго технического обслуживания.
Пробеги до всех видов обслуживания определяются с учетом коэффициента k1 и последующей корректировкой таким образом, чтобы они были бы кратны между собой и кратны среднесуточному пробегу.
Такая периодичность даст возможность отправлять подвижной состав на техническое обслуживание в конце рабочей смены и не снимать его с линии в течение рабочего дня.
3. Определение количества технических обслуживаний за цикл на единицу подвижного состава. Под циклом подразумевается пробег подвижного состава до первого капитального ремонта или между капитальными ремонтами:
![]() |
где Nn — количество предыдущих технических обслуживаний.
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() |
Определение общего простоя единицы подвижного состава за цикл:
![]() |
где Дто — простой в техническом обслуживании и текущем ремонте, рабочих дней;
![]() |
где qто — простой в днях на 1000 км пробега;
k4 — коэффициент изменения простоев в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
Lк.р — простой в капитальном ремонте.
![]() |
где Lс.с — среднесуточный пробег, км.
Определение продолжительности цикла работы подвижного состава:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ||
Статьи по теме:
Параметры окружающей среды и остаточных газов
Атмосферное давление и температура окружающей среды: po=0,101 МПа; To=293 К. Температуру остаточных газов принимаем на основании опытных данных [1,с.43]: Тr =1040 К; pr =1,16*po =1,16*0,101=0,11716 М ...
Проблемы автомобилизации
автомобиль рынок россия volvo Проблемы, связанные с автомобилизацией и дорожным движением, имеют глобальный характер, затрагивают интересы большинства стран мира. Непосредственно в автомобильном деле ...
Расчёт норм трудоёмкости
Годовая производственная программа предприятия рассчитывается по следующей формуле [1, с.70, ф.(4.1)] Тг = t * N (3.1) где Тг - годовой объём работ, чел.-ч t – трудоёмкость ремонта, чел.-ч t = 4,72 [ ...