Воздушная система

Наддув лабиринтных уплотнений масляных полостей осуществляется воздухом, отбираемым из канала наружного контура двигателя.

Воздух отбирается из-за IV ступени первого каскада компрессора и из канала наружного контура двигателя и используется для наддува полостей лабиринтного уплотнения подшипников ротора первого и второго каскада компрессора, полостей лабиринтного уплотнения подшипников первой и второй турбины, приводов двух стартер-генераторов СТГ-12ТМО-1000, приводов датчиков числа оборотов роторов первого и второго каскада компрессора.

Использованный воздух стравливается в проточную часть компрессора; в масляную полость входного корпуса; в полость, образованную кожухом вала компрессора и внутренним кожухом камеры сгорания (данная полость суфлируется с каналом наружного контура двигателя); в полость верхней коробки приводов; в полость правой коробки приводов; в атмосферу через сопло двигателя.

Для охлаждения турбины отбор воздуха осуществляется из внутреннего (высокого давления) и наружного (низкого давления) контуров двигателя. Воздух высокого давления охлаждает сопловые и рабочие лопатки I ступени, диски I, II и III ступеней с передней и задней сторон. Воздух низкого давления охлаждает диск IV ступени, наружные кольца сопловых аппаратов I, II, III и IV ступеней и детали задней опоры (роликового подшипника) вала второй турбины.

Охлаждающий воздух высокого давления, отбираемый из полости камеры сгорания перед жаровыми трубами, подается во внутренние полости дефлекторов сопловых лопаток, охлаждает сопловые лопатки и диски I II и III ступени. Использованный воздух выходит в проточную часть турбины.

Охлаждающий воздух низкого давления из наружного контура охлаждает коллектор термопар и их контактные устройства, детали задней опоры второй турбины и диск IV ступени турбины.

Наружные кольца сопловых аппаратов I, II, III и IV ступеней находятся в проточной части наружного контура и охлаждаются протекающим в нем воздухом.

К автомату запуска, на дренажную систему двигателя и к эжектору датчика обледенения воздух подводится из канала наружного контура двигателя. Отработанный воздух отводится на срез сопла.

Для обеспечения устойчивой работы двигателя на малых оборотах во втором каскаде компрессора за IV и V ступенями предусмотрен перепуск воздуха в канал наружного контура двигателя. Через отверстия в кольцах направляющих аппаратов IV и V ступеней второго каскада компрессора воздух поступает в две отдельные кольцевые полости, образованные корпусом перепуска, из которых через шесть дроссельных заслонок (по три заслонки на каждую ступень) выходит в канал наружного контура двигателя.

Управление дроссельными заслонками автоматическое, осуществляется двумя гидроцилиндрами, в которые поступает топливо высокого давления от насоса-регулятора НР-30 через центробежным регулятор ЦР-2В.

Для улучшения запуска двигателя за X ступенью второго каскада компрессора предусмотрен перепуск воздуха через клапан 24 в канал наружного контура при запуске двигателя.

Закрытие клапана прекращение перепуска воздуха производится автоматически под действием перепада давлений в каналах внутреннего и наружного контуров двигателя при достижении оборотов ротора второго каскада компрессора 6000±250 об/мин.

Для наддува пассажирской кабины самолета воздух отбирается из полости корпуса перепуска за IV ступенью второго каскада компрессора.

На противообледенительную систему крыла и киля самолета воздух отбирается из полости корпуса перепуска за V ступенью второго каскада компрессора.

На обогрев воздухозаборника самолетного канала при оборотах ротора второго каскада компрессора выше 9400 об/мин воздух отбирается из полости корпуса перепуска за V ступенью второго каскада компрессора, а при оборотах ротора второго каскада компрессора ниже 9400 об/мин – из коллектора, расположенного в задней части внешней полости камеры сгорания, т. е. за X ступенью второго каскада компрессора.

Переключение отбора воздуха из-за V или X ступеней второго каскада компрессора осуществляется дроссельной заслонкой автоматически с помощью гидроцилиндра. В гидроцилиндр подается топливо под высоким давлением от насоса-регулятора НР-30 через центробежный регулятор ЦР-2В.

Для наддува гидробака самолета и на замер статического давления после второго каскада компрессора воздух отбирается из полости диффузора камеры сгорания, т. е. после X ступени второго каскада компрессора. Штуцер замера статического давления в эксплуатации не используется и закрывается заглушкой.


Статьи по теме:

Назначение и характеристика участка
Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех о ...

Анализ российского рынка пассажирских маршрутных внутригородских перевозок
Доля расходов на транспорт в общих потребительских расходах работающей части населения составляет от 5 до 7%. Недовольство ростом транспортных тарифов высказали 77% опрошенных Левада-центром. Т.е. не ...

Путевая документация, необходимая для перевозки грузов
При перевозке грузов между грузоперевозчиком и грузоотправителем оформляются: 1. Договор на перевозку груза: По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru