Примеры выполнения аудита безопасности

Страница 4

Сравнение российской ведомости оценки уровня содержания автомобильной дороги по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и британской формы листа контроля при аудите только лишь элементов дорожной сигнализации показывает, что перечень аспектов, учитываемых в ходе аудита, намного превышает перечень элементов, учитываемых в российской практике.

Характеристики, учитываемые при аудите, ориентированы на выявление качеств дороги с позиции восприятия ее участниками дорожного движения, а не с позиции оценки уровня содержания технических элементов дороги на соответствие нормам или стандартам.

Именно в этом заключается принципиальное отличие аудита от российской оценки уровня содержания и, именно поэтому, аудит выходит за узкие рамки области, описываемой нормами и стандартами, будучи адресованным дорожному пользователю, снижая вероятность ошибок для всех категорий участников дорожного движения.

Поскольку увеличение интенсивности дорожного движения усложняет дорожные условия и увеличивает вероятность ошибок человека, то аудит дорожной безопасности обещает стать остро востребованной дисциплиной в России, переживающей период роста автомобилизации.

Аудит безопасности – развивающаяся дисциплина, способная содействовать решению значительной части задачи повышения безопасности дорожного движения. Практика аудита безопасности особенно полезна из-за выявления и решения потенциальных проблем, связанных с человеческим фактором еще до того, как ошибка человека станет причиной реального ДТП.

Аудит безопасности, несомненно, способствует повышению качества дорожной инфраструктуры, а также снижает издержки сообщества, связанные с ДТП и исправлением на стадии эксплуатации дорог «дефектов» дорожной отрасли, допущенных при проектировании и строительстве дорог.

Предупреждая ошибки человека в процессе дорожного движения, аудит безопасности вносит вклад в развитие такого перспективного качества дороги как «самопояснение», т.е. способность дороги:

быть однозначно воспринимаемой всеми участниками дорожного движения, независимо от их опыта, возраста, национальности и т.п.;

стимулировать желательное поведение участников дорожного движения с помощью профессионально применяемых мер физического и психологического воздействия на участников дорожного движения.

Подобная способность дорог особенно важна для дорог общего пользования, формирующих направления международных транспортных коридоров и для городов с большой долей иногородних водителей в составе транспортного потока.

Можно уверенно прогнозировать развитие международной тенденции расширения практики аудита безопасности и увеличения числа дорожных администраций, которые примут аудит безопасности на вооружение в качестве одного из инструментов современного управления дорожными активами.

В российской дорожной отрасли основой для аудита безопасности может послужить традиционная практика оценки уровня содержания автомобильных дорог, а отправной точкой – право дорожной администрации привлекать для оценки качества содержания независимые специализированные организации.

В рамках данного проекта НИОКР планируется проведение экспериментального применения практики дорожного аудита на а/д “Подъезд к г.Северодвинск”.

Ожидаемыми результатами экспериментального аудита являются:

Дополнение данных статистики по а/д «Подъезд к г.Северодвинску»

Приобретение первого опыта проведения аудита безопасности,

Идентификация всех трудностей, с которыми столкнутся исполнители в процессе выполнения аудита,

Определение перечня вопросов, требующих уточнения у зарубежных экспертов,

Непосредственно выявление потенциально опасных участков а/д «Подъезд к г.Северодвинску», где участники дорожного движения всех категорий могут совершить ошибку,

Идеи и рекомендации мероприятий для улучшения безопасности дорожного движения.

Аудит безопасности на дорогах

Лист контроля 1 (а)

Приложение 1

Геометрические параметры дороги – Обоснование инвестиций/Проектирование

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Статьи по теме:

Снятие с мели работой машины на задний ход
Прежде всего необходимо определить: • стягивающее усилие F, необходимое для снятия с мели, F = fR, F = 0.5*??? где f - коэффициент трения корпуса о грунт (зависит от характера грунта и выбирается из ...

Расчет экономической эффективности
Расчет годовой экономии по эксплуатационным затратам (59) [3] где, снижение затрат на ТО и ТР на 1000 км пробега, стр. 2; формула 3. Расчет прироста капитальных вложений (60) [3] где, срок окупаемост ...

Разработка графика ремонтного цикла
Исходные данные: W – программа предприятия, шт; W = 1500 шт.; ФН – номинальный годовой фонд времени участка; ФН = 1995 ч.; Наименование операций технологического процесса участка; Разряд работы опера ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru