Организация проведения аудита безопасности

Способы проведения аудита

Существует несколько методов организации проведения аудита безопасности, однако в каждом гарантируется независимость, достаточность опыта и квалификации аудиторов. В Канадском руководстве по аудиту безопасности предлагаются три метода его проведения:

Аудит, выполняемый специалистом-аудитором или командой аудиторов

Аудит, выполняемый другими инженерами-проектировщиками

Аудит, выполняемый непосредственно группой инженеров, занимающихся проектированием объекта

Обучение аудиторов

В настоящее время не существует специальных национальных руководств по подготовке аудиторов безопасности движения. В Канаде, например, проводятся краткие курсы введения в процесс аудита безопасности. Учебные группы аудиторов формируются из специалистов различных областей: проектирования, содержания, эксплуатации дорог, оценки уровня безопасности дорожной инфраструктуры и т.д. Результаты аудитов будут зависеть от опыта, знаний и “командного духа” членов группы.

Философия определения специалистов, которые в будущем могут стать аудиторами, многогранна. Кроме этого, требования по выбору аудитора различны в разных организациях. В некоторых странах подготовлены очень четкие руководства, устанавливающие требования к образованию и опыту аудитора, в других регламентируется количество аудитов безопасности, которые должны выполняться аудитором ежегодно.

Существует убеждение, что безопасность движения – это не наука об исследовании космоса, но требует приобретения практического опыта и обучения в этой области. Будущие аудиторы должны обучаться по специальной программе, охватывающей все основные аспекты аудита, и иметь опыт в одном или нескольких направлениях: проектирование дорог, поведение человека на дороге, безопасность движения, реконструкция дорог и т.п.

В Канаде используется следующий подход к обучению аудиторов. Каждая региональная дорожная администрация разрабатывает программу, согласно которой часть ее профессионалов вовлекается в процесс аудита. Жесткая и структурированная система отбора будущих аудиторов скорее является исключением (считается, что ее применение мешает процессу выявления людей, обладающих талантом аудитора). Определение обязательного количества выполняемых ежегодно аудитов безопасности также не является критическим параметром. Наилучшим использованием ресурсов считается обучение как можно большего числа работников администрации с тем, чтобы дать им понимание сути и процесса аудита, а значит, дать им возможность в будущем участвовать в аудитах. Выбор нескольких аудиторов по ряду жестких критериев вовсе не в интересах дорожных пользователей. Кроме того, этого не способствует развитию аудита безопасности.

Курс обучения не должен быть продолжительным. Достаточно двухдневного курса для того, чтобы подготовить персонал, обладающий начальными знаниями для участия в аудите (не следует забывать о том, что привлекаемые специалисты уже являются профессионалами в своей области).

В первый день курса дается общее представление об аудите, включая историю развития концепции аудита безопасности, объяснение того, как и где проводить аудит, разъяснения по листам контроля и по подготовке отчета по результатам проведенного аудита.

Во второй день курса переходят к практике: лабораторным или полевым упражнениям по конкретным ситуациям, дорогам, проектам.

Мониторинг и оценка результатов

Любая дорожная администрация, вовлеченная в процесс аудита безопасности, должна осуществлять мониторинг процесса проведения аудита и оценивать его результаты. Этому способствует организация учета и накопление базы данных по всем аудитам безопасности дорожных проектов, проводимым организацией. Это дает возможность отслеживать все дефекты/недостатки, выявленные в процессе разных аудитов на различных стадиях развития дороги, и определять типичные. Это в свою очередь способствует поддерживанию обратной связи с проектировщиками и аудиторами, а также позволяет избежать повторения ошибок в новых проектах. В противном случае проектировщики буду продолжать “штамповать” места концентрации ДТП.


Статьи по теме:

Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем табл.4.4. Суммарная сила, действующая на шатунную шейку по радиусу кривошипа: Рк=К+КRш=(К-4,239) кН, гд ...

Понятия и определения ремонтопригодности втомобилей
Под ремонтопригодностью понимается свойство конструкции машины, которое заключается в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения техниче ...

Расчет производственной программы
Корректирование периодичности ТО проводим по формуле: км, где – нормативный пробег до ТО, по табл. 2.1 принимаем = 3500 км и = 14000 км; (1) = 0,8 (табл. 2.8); (1) = 0,9 (табл. 2.10). (1) км, км. Пол ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru