Стадии аудита безопасности

Страница 2

Пример 1: Участок дороги переводится из состава сети дорог общего пользования в состав сети улиц населенного пункта с соответствующим ограничением скорости. Практика говорит о том, что для исключения риска ДТП недостаточно только проинформировать водителей установкой соответствующих знаков о необходимости изменения транспортного поведения.

Обеспечение безопасности дорожного движения в новых условиях становится возможным, если:

обеспечить правильное восприятие водителем изменившегося дорожного окружения, которое

запустит механизм подсознательной адаптации поведения участников дорожного движения к иному характеру движения, соответствующему новому функциональному назначению дороги в составе дорожной сети.

Аудит безопасности существующей дороги нацелен на выявление эксплуатационных характеристик и элементов, которые не отвечают функции данной дороги и поэтому не оказывают должного подсознательного корректирующего воздействия для формирования желательного поведения участников дорожного движения на данном участке сети.

Результат аудита безопасности:

Отчет о характере и местонахождении несоответствий между элементами дороги и эксплуатационными характеристиками,

Заключение о том, каким образом эти несоответствия стимулируют нежелательное поведение участников дорожного движения с учетом того, что одни и те же элементы могут представлять разную степень потенциальной опасности для различных категорий участников дорожного движения. Требуется выявление наиболее уязвимых групп (водители легковых транспортных средства, дети, велосипедисты, пожилые люди, инвалиды).

Предложения для решения выявленных проблем по каждой группе уязвимых участников дорожного движения.

Пример 2: В процессе проведения аудита требуется определить:

Достаточным ли окажется существующее количество обустроенных пешеходных переходов с вводом в эксплуатацию новой поликлиники,

Правильно ли они обустроены для обеспечения безопасного перехода улицы различными группами участников движения.

Вытоптанные пешеходами тропинки на траве обочин указывают аудиторам на необходимость обустройства тротуара и дополнительного пешеходного перехода.

Данные о профиле поликлиники помогают выявить уязвимые группы участников, требующие особого обустройства переходов, например: женщины с детскими колясками, инвалиды по зрению, слуху, ограничениями двигательных органов и т.д.

Наблюдения на месте перехода подсказывают проектные решения (опущенный бортовой камень, звуковое сопровождение, величина островка безопасности, ограждение, дополнительное освещение и т.п.), чтобы пешеходный переход был удобным и безопасным для пешеходов всех категорий, которые будут им пользоваться.

Аудит безопасности существующих дорог может проводиться тремя способами:

Как дополнение к плановым мероприятиям по содержанию дороги.

Как масштабный план мероприятий по снижению уровня ДТП на сети дорог или план мероприятий для участка сети.

Как программа аудита безопасности для всей сети дорог в целом с расстановкой необходимых мероприятий в порядке приоритетности.

Дорожная администрация может применить как один, так и все перечисленные способы аудита безопасности. Однако какой бы способ не был выбран, главным является системность аудита. В составе штата дорожной администрации рекомендуется выделить специалиста, отвечающего за внедрение практики аудита безопасности для существующих дорог.

Аудит безопасности существующей дороги (или сети) требует:

Ведения учета всех произошедших ДТП (как учетных, так и административных) для того, чтобы выявлять ошибки, которые были допущены на стадии проектирования и строительства дороги.

Регистрации следов, обнаруживаемых в процессе эксплуатации дороги. Например, полезную информацию дают обнаруженные тропинки движения пешеходов; царапины на ограждениях, опорах знаков, деревьях; следы резкого торможения на покрытии и обочинах, съезды с дороги и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Разработка мер защиты дороги от снежных заносов
Заносимые участки автомобильных дорог можно защитить от снежных заносов тремя путями: задержать переносимый метелью снег на подступах к дороге и вызвать образование снежных отложений на безопасном дл ...

Расчет планового фонда оплаты труда работников укрупненной бригады
Расчет тарифных ставок за 1 час работы по видам воздействия. Средние тарифные разряды работ и рабочих, по видам воздействия Таблица № 2 Вид воздействия ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Вспомогательные работы Средний ...

Расчет норматива собственных оборотных средств
Наименование статей Годовые затраты, руб. Норма запаса, дней Норматив собственных оборотных средств, руб. Топливо для автомобилей 3210270 4 35181 Смазочные и обтирочные материалы 427648 30 35149 Авто ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru