В соответствии с требованиями ОАО “РЖД” по внедрению нового оборудования, модернизации и реконструкции необходимо проводить предварительную оценку эффективности.
Для этого были разработаны Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов (от 21.06.1999г.), Методические рекомендации по подготовке технико-экономических обоснований создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (от 27.10.2006г.), Методические рекомендации по подготовке обосновывающих материалов (2008г.) и Регламент инвестиционной деятельности (2008г.). В них раскрываются основные понятия, сущность инвестирования средств, источники финансирования и основные показатели экономической оценки.
Вид проекта – категория инвестиционного проекта, определенная в соответствии с классификацией инвестиционных проектов ОАО «РЖД»
Выделенный инвестиционный проект – инвестиционный проект, реализация которого приводит к получению обособленного экономического эффекта, предусмотренного Инвестиционной задачей
Горизонт рассмотрения проекта – временной интервал, на протяжении которого производится расчет денежных потоков и основных показателей инвестиционного проекта
Инвестиционная задача – описание ожидаемого экономического или технологического результата, соответствующего стратегической программе развития общества, и достигаемого в ходе реализации Инвестиционного проекта
Инвестиционный проект – экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение Инвестиционной задачи
Шаг планирования – минимальный период, на который разбивается горизонт рассмотрения проекта, для расчета основных показателей инвестиционного проекта
Линейный метод начисления амортизации – метод равномерного списания равных по величине сумм в течение срока существования основных фондов, создаваемых в рамках реализации проекта
Мероприятие – выполняемый в рамках реализации проекта комплекс действий по созданию (модернизации) активов, направленных на достижение целевой инвестиционной задачи проекта
Обоснование инвестиций в строительство – документ, разрабатываемый на прединвестиционной стадии по проектам комплексного развития направлений, по итогам рассмотрения инвестиционной заявки и обосновывающих материалов, с целью принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности реализации проекта. В рамках данного документа уточняются/детализируются варианты реализации проекта, основные технико-экономические и финансовые показатели проекта, определяется этапность и стоимость строительства. Состав и содержание обоснования инвестиций (в строительство) устанавливаются ОАО «РЖД» с учетом требований действующего законодательства.
Обосновывающие материалы – документ, обосновывающий целесообразность реализации инвестиционного проекта на прединвестиционной стадии, по итогам рассмотрения которого Инвестиционным комитетом ОАО «Российские железные дороги» принимается предварительное инвестиционное решение о включении проектов в инвестиционную программу (по проектам обновления и модернизации подвижного состава, производственной и социальной инфраструктуры), о начале разработки обоснования инвестиций в строительство или иной документации (по прочим проектам).
Разработчик – подразделение аппарата управления, филиал, другое структурное подразделение общества или сторонняя организация, осуществляющее разработку обосновывающих материалов
По классификации инвестиционных проектов ОАО “РЖД”, внедрение лебедки в моторвагонном депо Санкт-Петербург – Балтийский попадает под
проекты капитальных вложений, где в свою очередь является проектом обновления и модернизации основных фондов (инвестиционные проекты, реализация которых не приводит к получению обособленного экономического эффекта).
Проекты обновления основных фондов, не предусмотренные выделенными проектами и проектами хозяйств, направленные на поддержание текущей деятельности филиалов общества
• Обновление и модернизация основных фондов филиалов – железных дорог
• Обновление и модернизация основных фондов функциональных филиалов общества
Статьи по теме:
Противообледенительная система ДТРД Д-30
В случае возникновения условий обледенения двадцать три (из 26-и) лопаток ВНА первого каскада компрессора и кок двигателя обогреваются воздухом, отбираемым из-за XI или VI ступени второго каскада ком ...
Паровые повозки
Как было бы замечательно, если бы экипаж стал самодвижущимся, безлошадным! Над этой проблемой люди ломали голову с давних пор. Какую силу, какой механизм применить к повозке? Кюньо Первым практически ...
Специфические работы по техническому обслуживанию газобаллонных автомобилей
Перед выездом автомобиля на линию проверить внешним осмотром крепление газового баллона к кронштейнам, состояние газового оборудования, газопроводов и герметичность соединений всей газовой системы. П ...