Проект разработки моторного участка

Транспортная информация » Проект разработки моторного участка

Целью данной работы является проект разработки моторного участка на 250 автобусов НефАЗ-5299 и технологического процесса ремонта головки блока цилиндров двигателя.

Расчет в данной работе производится из расчета, что

Тип подвижного состава - НефАЗ -5299

Списочное количество подвижного состава – 250

Среднесуточный пробег – 270км

Число дней работы в году – 305

Категория условия эксплуатации – 1

Природно-климатические условия – холодный

Городской автобус НЕФАЗ-5299-15 (Евро-2)

Технические характеристики

Основные параметры:

Снаряженная масса, кг……………………………………………..10230

Полная масса автобуса……………………………………………..18000

нагрузка на переднюю ось, кг………………………………...........6420

нагрузка на заднюю …………….……………………………………11580

Номинальная вместимость, чел…..……………….………………..…..114

Количество мест для сидении.……………………………………..…..25

Максимальная скорость, км/.…….…………………………………...….70

Емкость топливного бака, л …………….……………………..…….250

Контрольный расход топлива, л/100 км при 60 ……...…………...26,5

Максимальный радиус поворота, м…………………..……………….…12

Габаритные размеры, мм:

Длина/ширина/высота ………………………………….11760/2500/3036

Баз……………………………………...............................................5840

Ширина проема двери …………………….……...…………..1350

Двигатель:

■ К AM A3 -740. Ji - z40

Тип …………………………..…..…..дизель с турбонадуво

Расположение и число цилиндров ………………………..….…….V-o

Номинальная мощность, кВт (л.с.) ………………………...…..176 (240)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200

Максимальный крутящий момент, 1Тм (кгем)………….……....931 (95)

при частоте? вращения коленвала, об/мин……………………1200-1400

В стандартную комплектацию входит предпусковой подогрева­тель, выполняющий функцию автономного отопителя салона.

Сцепление:

Модель ……………………………….MFZ 430 или LUK 430

Тип ………………..….…фрикционное, сухое, однодисковое

Привод ……………………..гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:

Модель ……………………………………..КАМАЗ-142

Тип…………………………………...механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 5-4 и 3-2 передачах

Привод………………..…………………………..механический, тросовый

Колеса:

Дисковые, стальные (алюминиевые), размерность………….…8,25x22,5

' Предусмотрена блокировка межколесного дифференциала.

Шины:

Тип, размерность………радиальные, бескамерные, 11/70 R22.5

Рулевое управление:

Гидроусилитель интегрального типа, производства фирмы"РРТ" (Югославия) или "RBL" (Германия)

Тормозная система:

Рабочая ……………………двухконтурная, пневматическая, с АБС

Стояночная …задние тормоза с приводом пружинных энерго - аккумуляторов

Вспомогательна………………………………………….моторный тормоз

Запасная …………функцию запасной выполняют контуры рабочей тормозной системы

Подвеска передняя:

Зависимая, пневматическая, на двух пневмоэлементах с двумя телескопическими амортизаторами и одним регулятором по­ложения кузова.

Подвеска задняя:

Зависимая, пневматическая, на четырех пневмоэлементах с четырьмя телескопическими амортизаторами и двумя регу­ляторами положения кузова.

Кузов:

Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных сталь­ных труб, облицован оцинкованным аильным листом, стеклопластиковыми панелями передка и алюминиевыми крышками люков. Днище, колесные арки, полости труб обработаны анти­коррозионными материалами. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали.

Вентиляция:

Естественная, приточно-вытяжная через люки крыши и фор­точки боковых окон.

Отопление:

Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя. Имеет конвекторы и 4 отопителя (3 для салона, 1 для водителя).

Электрооборудование:

Номинальное напряжение, …………………………………………….24

Аккумуляторные батареи ………………………………две 6СТ-190

Мощность генератора, кВт……………………………………………….3

Мощность стартера, кВт………………………………..………………8,2

Тип подвижного состава – НефАЗ-5299;

Списочное количество подвижного состава(А) – 250 единиц;

Среднесуточный пробег (L) – 270 км;

Число дней работы подвижного состава в году (Д) – 365;

Категория условий эксплуатации – 1;

Природно-климатические условия использования подвижного состава- умеренный;

Нормируемый расчетный ресурсный пробег

Lp = LpKKK

Lp = 500*1*1*0,8 = 400.00

К - коэффициент, учитывающий категория условий эксплуатации

К- коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

К- коэффициент, учитывающий климатический район

Расчет числа ТО на группу автомобилей за год

α =1/[1+l( ДК/1000+Д/L)]

α =1/[1+270(0,35*1/1000+20/400000)]=0,9

Д-норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега

Годовой пробег единицы подвижного состава

L= Д l α

L=305*270*0,9=74115

Удельная расчетная нормативная трудоёмкость текущего ремонта

t=tKKKKK

t=4,2*1*1*0,8=3,36

t- Нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел - час/1000км.

K1-коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации

К2-коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава

K3-коэффициент, учитывающий климатический район

K4--коэффициент, учитывающий число технологической совместимости подвижного состава

K- коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава.

Годовой объем работ ТР

T=LA t/1000

T=74115*3,36=249026

S=f+f(P-1)

S=22+14(5-1)=78

f- Площадь на одного работающего, м/чел

f - площадь на каждого последующего рабочего, м/чел

Объем работ моторного участка

T=

T=0,04* T

T=0,04*249026,4=9961056

Технологически необходимое число рабочих

Р = T

Р=9961,056/1840=5

Штатное число рабочих

Р= T

Р=9961,056/2070=5

Механизм газораспределения

Рис.1. 1-расгтределительный вал ;2-толкатель ; З—направляющая толкателей ;4-ытанга;5—прокладка крышки головки;6— Коромысло ;7—контргайка; 8—регулировочный винт ;9—болт крепления крышки головки ;10—сухарь ;11—втулка тарелки; ‚2—тарелка пружины; ‚З—наружная пружина; 14—внутренняя пружина; i5-налравляющая клапана; i6-шайба; ‘7—клапан выпускной ;А—тепловой зазор; ‚8—гайка крепления стоек оси коромысел

Газораспределительный механизм

Рис.2. 1—распределительный вал ;2-толкатель ;З—направляющая толкателей ;4-шавга толкателя а сборе;5—винт регулировочный коромысла;6—коромысло клапана со втулкой в сборе;7—гайка регулировочного винта;8-.коромысло клапана в сборе;9—тарелка пружины со втулкой в сборе; 10—внутренняя пружина клапана; 12-пружикная шайба клапана; 13-сухарь клапана; 14-клапан; 15-корпус подшипника распределительного вала в сборе; 16-шестерня распределительного вала; 17—шпонка сегментная


Статьи по теме:

Способы уменьшения снегозаносимости
Многочисленность факторов, вызывающих образование снежных заносов, затрудняет правильное назначение в период проектирования мер, предотвращающих снегозаносимость. Поэтому на дорогах, принятых в экспл ...

План по труду и заработной плате
Расчет численности и фонда заработной платы водителей Nвод = (АЧраб + АЧп-з) / Фвгод , чел Nвод = (66528 + 2218) / 1733 = 40 чел АЧраб – количество автомобиле-часы в работе, час.; АЧп-з– количество а ...

Самолеты-амфибии
Гидросамолет - это аппарат, приспособленный для взлета с воды и посадки на нее. Они бывают на поплавках (вместо колес шасси самолета) и с корпусом, позволяющим садиться на воду, - летающие лодки. Все ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpobrand.ru